Хранение шин на балконе своими руками

Как правильно хранить шины

Сезонное хранение шин – не такая сложная задача, как может показаться. Тем не менее здесь есть свои нюансы, как очевидные, так и не очень. Давайте разберемся, можно ли хранить резину в гараже или на балконе, как разместить на хранение шины в сборе с дисками и без них и в чем преимущества и недостатки сервисов по сезонному хранению шин, а в конце соберем все советы в удобную инфографику.

Какие нужны условия хранения?

Одно из самых доступных и исчерпывающих руководств по хранению шин – это действующий ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Прежде всего он устанавливает общие условия хранения шин – в нем нет речи о колесах в сборе, но для них справедливо все то же самое. Но первое условие, еще до ГОСТ – это чистота шин: перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно вымыть, чтобы удалить грязь, нефтепродукты и все прочее, что может негативно влиять на резину.

Теперь к условиям хранения. Согласно ГОСТ, помещения для хранения должны быть сухими и вентилируемыми. При хранении шин допускаются колебания температуры воздуха от минус 30 °С до плюс 35 °С. Шины должны храниться на расстоянии не менее 1 м от отопительных устройств. Таким образом, под эти условия подходит любой сухой гараж или закрытый балкон, где шины не будут лежать рядом с радиатором отопления. Главное – исключить попадание на шины солнечного света, поскольку один из врагов резиновой смеси – ультрафиолет, который вызывает ее старение. Ну и от атмосферных осадков шины тоже нужно защитить.

И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

Как хранить шины без дисков?

Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

Как хранить шины в сборе с дисками?

Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.

Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

Источник: www.kolesa.ru

Можно ли хранить шины, колеса, зимнюю и летнюю резину на балконе зимой и летом

Как минимум два раза в год автолюбители задаются вопросом, где хранить шины после сезонной смены. Вообще во всех крупных городах уже есть специализированные центры, в которых вы без труда можете оставить свою резину на полгода до следующей смены. Но, конечно, такой вариант устроит не всех, ведь это дополнительные расходы. Некоторые оставляют шины в гараже у своих приятелей, вот только не в каждом гараже есть свободное место. Поэтому большинству приходится хранить шины на балконе дома. Но можно ли хранить резину на балконе зимой или летом, ведь условия там не самые лучшие? Обо всем по порядку.

Подготовка колес и шин к хранению

Как мы уже сказали, зачастую у людей нет выбора, где хранить шины. Балкон – единственное подходящее место с достаточной площадью. У кого-то и его нет, так что это еще не самый плохой вариант. Тем более, огромный плюс в том, что колеса на балконе всегда будут под вашим присмотром. Но все-таки, давайте поговорим о том, каким требованиям должно соответствовать помещение для хранения шин. Их всего два – это отсутствие прямых солнечных лучей и низкая влажность (следите за тем, чтобы не было конденсата). Поэтому если ваш балкон утеплен или хотя бы застеклен, а летом там висят шторки или жалюзи, тогда он вполне подходит для вышеназванных целей.

Читайте также:  Пожарная лестница на балконе что делать

Хранение шин на балконе

Прежде чем принести колеса домой, подготовьте отдельную часть балкона, на которой они будут находиться. Очистите ее от грязи и посторонних предметов. Если в ваших планах хранить резину на балконе круглый год: зимой – летнюю, летом – зимнюю, то вы можете сконструировать специальный шкаф, который отлично дополнит интерьер всего помещения. Если же вы будете хранить колеса на балконе просто на полу, тогда хотя бы накройте их тканью или купите специальные чехлы – это предотвратит их высыхание в летние жаркие дни. Для этих же целей, кстати, рекомендуем купить спрей, который защитит их от растрескивания.

Средства для ухода за шинами и дисками

В настоящее время многие компании по созданию интерьеров предлагают своим клиентам дизайнерские идеи хранения шин на балконе. Вы можете найти такие идеи и воспользоваться одним из них.

Когда место на балконе готово, необходимо тщательно помыть сами шины и очистить их от любой грязи. Теперь можно смело нести их туда. А как правильно их там расположить, мы расскажем дальше.

Как хранить колеса и отдельно шины

Есть два варианта того, как хранить колеса на балконе. Кто-то меняет их полностью, то есть вместе с дисками. Другие меняют только резину. Естественно, способы хранения в этих двух случаях будут отличаться.

Правильное хранение колес и шин

Хранение колес на балконе

Собранные колеса следует хранить в горизонтальном положении. Чаще всего их кладут одной стопкой друг на друга, так как на балконе свободное место обычно ограничено. Хотя в идеале было бы положить каждой колесо на ровную горизонтальную поверхность и больше сверху ничего не класть. В любом случае, даже если вы расположили все четыре колеса одной стопкой, не вздумайте ничего положить сверху. Не надо использовать их как лишнюю полочку на балконе. Вследствие дополнительной нагрузки резина может деформироваться.

Хранение колес с дисками в чехлах

Часто можно услышать рекомендацию, что перед хранением колес следует немного спустить воздух в шинах, примерно, до полутора атмосфер. По этому вопросу мнения мастеров обычно расходятся, кто-то считает, что этого делать нельзя, а кто-то – что это просто бессмысленное занятие. Поэтому однозначно можно лишь сказать, что существенным образом это ни на что не повлияет – ни в худшую, ни в лучшую сторону.

Есть еще один вариант хранения колес на балконе – их можно повесить на цепи. Сказать по правде, это лучший способ, из тех, которые можно использовать, хоть и трудно реализуемый на практике. Ведь помимо того, что придется задействовать большую площадь балкона, еще нужно будет смастерить держащие крючки, чтобы эти цепи повесить. Но если вы хотите максимально сохранить свои колеса, тогда этот вариант для вас. Подвешивать их следует за диски.

Способ хранения колес

Хранение шин на балконе

Сразу же первое и главное правило – пустые резиновые покрышки можно хранить только в вертикальном положении, иначе они деформируются. Чаще всего их ставят на ровную горизонтальную поверхность, но будет лучше, если вы поставите их в специальные подставки полукруглой формы, повторяющие размер шин. Такие подставки можно купить в специализированных магазинах. Только не забудьте, что диаметр шин бывает разный, поэтому и подставки нужно подбирать соответствующие. Теоретически их можно сделать самому.

Подставка для шины

Стандартный срок хранения шин на балконе полгода. Поэтому второе важное правило – каждые полтора месяца вы должны немного прокручивать шины, чтобы менялась точка опоры. При такой схеме нагрузка на них будет оптимально распределена. Иначе возможны изменения формы протектора в том месте, на котором шина стояла на поверхности все полгода. Это приведет к ухудшению сцепления колеса с дорогой. Особенно это опасно с зимней резиной.

Так хранить резину нельзя

Профессиональные приемы при хранении шин

Думаем, в шиномонтажных мастерских вы неоднократно видели, что шины помечают мелом. Вам обязательно стоит делать такие же пометки, для того чтобы знать, как переворачивать их и когда. Для этого, во-первых, напишите на них дату размещения их на балконе. Это будет отправной точкой для всех дальнейших действий. Затем поставьте крестик на той части колеса, которая будет опорой. И потом при каждом повороте вы будут ставить новый крестик. К концу хранения их будет четыре. Вместо крестика можно писать даты, тогда вы будете точно знать, в какой последовательности они переворачивались.

Пометки в виде наклейки

Вообще этот прием дан преимущественно для хранения резины без колес, которую нужно хранить только вертикально. Но и собранные колеса, хранящиеся в горизонтальном положении, вы также можете время от времени перекладывать.

Подводя итог, мы можем уверенно сказать, что можно хранить шины на балконе зимой и летом. Только стоит ответственно подходить к этому делу, иначе они быстро придут в непригодное состояние. Если же делать все правильно, то качественные шины легко прослужат вам пять лет.

Источник: balkonhelp.ru

Способы и варианты хранения шин

У самого хорошего хозяина имеется два комплекта резины на летний и зимний период времени, чтобы можно было ее вовремя сменить ее, когда наступит сезон. В то время, пока время их не наступило, шины стоит хранить правильно, чтобы они не потеряли свой внешний вид и за полгода не вышли из строя, полностью не потеряв свои качественные показатели.

Дело в том, что правильное хранение шин для зимы является залогом для безопасного передвижения, Особенно проблематично будет сохранить покрышки в условиях квартиры или гаража, поэтому владельцы часто задают вопросы о том, как правильно хранить шины с дисками и без них в условиях российской зимы.

Как подготовить шины к хранению

Для того, чтобы сберечь покрышки в период зимнего или летнего хранения, следует правильно подготовить шины к этой процедуре, чтобы не подвергнуть их порче. Чтобы подготовить автомобильные покрышки к длительному хранению, следует соблюсти ряд требований:

Шины автомобиля на металлических полках

  • тщательно осмотреть зимние и летние шины;
  • определиться с пригодностью покрышек к хранению;
  • согласно нанесенным на боковую поверхность покрышек данных определить срок хранения, в том случае, если он превысил пять лет, то шины хранению не подлежат;
  • обеспечить полное удаление с их поверхности химию, песок, мелкие камушки, применяя мыльный или иные профессиональные составы;
  • обработать поверхность покрышек составом для консервации, типа Hi-Gear или Sodax, прекрасно сохраняющими поверхность от порчи;
  • после первичной обработки правильно поместить шины в специализированные ящики или чехлы;
  • чтобы правильно хранить шины, следует правильно промаркировать их, чтобы зимой или летом не запутаться при их постановке на авто и обеспечить равноценный износ покрышки.
Читайте также:  Мастерская на балконе городской квартиры

Естественно, что перед тем, как производить вышеуказанные действия, стоит разобраться с тем, где будут далее храниться покрышками с дисками или без дисков. Постоянно в интернете задаются вопросы о том, как лучше хранить шины: лежа или же стоя, поскольку резина стоит очень дорого и проще сохранить правильные условия хранения, чем переплачивать.

Особенности хранения с дисками и без дисков

При выборе места для хранения стоит учесть, что постоянно перемещать шины с места на место нельзя, поскольку это обязательно вызовет деформацию. Не стоит, также, оставлять их в проходах, а лучше всего будет разместить их в гараже или кладовке, но только с утеплением.

Шины с дисками на полках

Идеально будет хранить летние или зимние покрышки:

  • в темном и максимально сухом помещении;
  • влажность не должна превышать шестьдесят процентов;
  • при температурном режиме в плюс десять или двадцать пять;
  • место, где будут храниться покрышки, обязательно должно проветриваться постоянно, а не периодически;
  • нельзя допускать проникновения в место хранения прямых солнечных лучей.

Стоит сразу же понять, что дополнительные условия хранения напрямую будут зависеть от сезонности покрышек, к примеру, летние шины не переносят морозов, поэтому хранить их в холодных условиях категорически противопоказано.

Хранить шины зимой, если они предназначены для летнего сезона, профессионалы чаще всего настоятельно не советуют:

Шины автомобиля без дисков на полках

  • на балконах или лоджиях, поскольку температура даже в застекленном варианте превышает уличную лишь на пару градусов;
  • в условиях улицы, потому что к холоду прибавится еще и повышенная влажность;
  • в полуподвальных или подвальных помещениях, где можно столкнуться с повышенной влажностью;
  • местах, где летние шины будут соприкасаться с лакокрасочными материалами или же растворителями, неизменно повреждая их поверхность.

Можно допустить хранение покрышек в условиях теплой и сухой кладовки, расположенной в квартире или частном доме, если там нет пыли, грязи и отсутствуют перепады температуры.

Самым идеальным местом для того, чтобы правильно хранить шины зимой является утепленный гараж из кирпича. В том случае, если гараж отсутствует, то местом хранения зимних покрышек можно выбрать утепленный балкон.

Как хранить шины на балконе

Если гаража у владельца авто нет или же он слишком холодный, то хранить зимние покрышки придется на застекленном балконе или лоджии. Положительной стороной хранения резины в таком месте является то, что ее состояние можно будет контролировать в любое удобное время.

Шины на балконе

Стоит заранее уточнить, что на покрышки ни в коем случае, не должны будут попадать прямые солнечные лучи. Для того, чтобы хранить шины в гараже, владельцы часто приобретают или строят собственноручно специальный шкаф, который можно поставить и на балконе, не испортив при этом интерьер.

Вторым вариантом хранения шин на балконе является приобретение специальных чехлов для них или же накидки, защищающей от прямого попадания солнечных лучей. Довольно часто покрышки на балконе вешают на цепи или на вмонтированные в стену крюки, конечно же, так доступно хранить шины без дисков. При этом нельзя допускать попадания на балкон дождя, снега или иные природных осадков, чтобы не снизить срок эксплуатации покрышек.

Вертикальное хранение

Удобнее всего хранить шины на дисках, но только в тех случаях, если имеется полный комплект для зимы и лета. В этом случае, можно сразу же поставить сезонную резину на колеса, не прибегая к услугам бортировки на СТО. Кстати, при хранении покрышек на дисках от пыли, грязи, конденсата защищена, внутренняя часть резины. Проблемы с деформацией, также, полностью исключаются, потому как шины хранятся в накаченном виде.

Не стоит хранить покрышки без дисков лежа в стопке, поскольку вертикальное хранение приведет к различному давлению в них, особенно тяжело придется нижней покрышке. При этом покрышки без наличия в них дисков лучше всего будет хранить в вертикальном положении, но не стопкой, а стоя. В этом случае их придется периодически поворачивать на девяносто градусов, чтобы круглая форма не превратилась в яйцеобразную.

При этом шины с дисками придется подвешивать на крючки, поскольку в этом случае вся основная нагрузка придется на стальной диск, а не на резину, что позволит избежать деформации.

Шины с диска, в отличие от аналогов без дисков, вполне реально будет хранить вертикально в стопках, потому что деформации не произойдет, однако, профессионалы советуют слегка снизить давление в них до 1.4 или 1.5 атмосферных единиц.

Стоит отметить, что, если хранить покрышки от сезона до сезона не получится в домашних условиях, то придется обратиться на СТО, где шины сохранят необходимое время за строго определенную плату, заключив соответствующий договор

Источник: kolesnyigid.ru

Основные правила хранения колёс на дисках

Каждый уважающий себя автолюбитель, проживающий в наших широтах, обязательно имеет для своей машины два комплекта резины: летний — для плюсовых температур, и зимний — для мороза, снега и льда. Пока машина ходит в одном из них, второй дожидается своего времени в каком-нибудь укромном месте. Чтобы покрышки не испортились, необходимо соблюдать условия правильного хранения шин вне зависимости от того, где они лежат: в гараже, на балконе, на отапливаемом складе или просто дома.

Самый практичный способ хранения

Начнём с того, что хранить колёса на дисках гораздо практичнее, чем без них, по нескольким весьма существенным причинам:

  • металлический обод защищает внутреннюю сторону покрышки от случайного проникновения влаги и грязи, поскольку внутренняя поверхность герметизирована;
  • накаченные автомобильные колёса лучше сохраняют свои качества, резина меньше подвержена деформации, поскольку давление распределено равномерно;
  • доступно больше способов хранения из-за большей стабильности резины на предмет деформации.

Даже если абстрагироваться от самого факта хранения покрышек, существует ещё две существенные причины:

  • Когда возникнет необходимость сменить зимний комплект на летний или наоборот, с монтажом резины на обод справится далеко не каждый, в то время как заменить готовые колёса при наличии инструмента — совсем несложное дело.
  • Можно сэкономить на балансировке и, доведя давление до нужного, сразу отправляться в путь.

Собственно, лишь один вариант того, как правильно хранить шины отдельно от дисков, считается безвредным для резины: покрышки помещаются в ту же позицию, в которой находятся на автомобиле, то есть строго вертикально, на плоскую горизонтальную поверхность (пол или полку). Колёса на дисках гораздо менее деликатны, способов их хранения несколько, в том числе и те, что позволят сэкономить пространство, — его у большинства из нас совсем немного.

Читайте также:  Монтаж остекления балкона своими руками

Подготовка к хранению

Поскольку вы заинтересованы в долгой службе обеих частей колеса — металлического обода и резиновой покрышки, перед тем, как убрать комплект резины на зиму или на лето, необходимо как следует позаботиться о них.

  • Маркируем шины

Поскольку конфигурация установки колёс на автомобиль имеет принципиальное значение, покрышки следует промаркировать ещё до снятия. Большинство автолюбителей используют сочетания букв «П» в значении переднее, «З» — заднее, «Л» — левое и «П» — правое. Правое переднее колесо в таком случае маркируется «ПП», левое переднее — «ЛП», правое заднее — «ПЗ», а левое заднее — «ЛЗ». Метки надо наносить специальной краской или мелом, хотя в последнем случае придётся постараться, чтобы уберечь буквы от смывания.

  • Смываем дорожную грязь

После того как промаркированные колёса сняты с автомобиля, их следует тщательно вымыть водой, возможно, даже со щёткой. Очень важно удалить всю грязь из углублений протекторов.

После водных процедур шина и диск просушиваются самым тщательным образом. Тем самым мы убережем металл ободов от коррозии, а сами покрышки подготовим к следующему этапу — смазке.

  • Новые технологии в защиту колеса

В наше время технологи разработали специальные составы для консервации, защищающие резину от разрушения и тем самым продлевающие срок службы покрышки. Перед тем как убрать колёса, будет нелишним обработать одним из таких составов тщательно высушенные шины. Не имеет значения вид защитной химии: это может быть как спрей-аэрозоль, так и специальная мазь.

Правильное хранение колёс

Резина на дисках промаркирована, чтобы не путать колёса во время последующей установки, хорошо промыта, высушена и обработана защитными составами. Перед всеми этими манипуляциями мы не забыли отбалансировать колёса. Давление в шине доведено до уровня 0.9−1.1 атмосфер — необходимый уровень для лучшего распределения воздуха внутри шины. Теперь следует убрать комплект до следующего сезона, ориентируясь на то, каким пространством мы для этого обладаем. В зависимости от этого можно выбрать одну из двух вариаций, как правильно хранить колёса на дисках:

  • горизонтально стопкой,
  • в подвешенном состоянии.

Самое компактное размещение

Наличие дисков уберегает от деформации более мягкую резину на боковинах шин, поэтому колёса можно расположить стопкой, одно на другом. Нагрузка распределена равномерно благодаря жёсткости ободов, и нижнее в стопке колесо не портится. Для лучшей вентиляции снизу можно положить европоддон — его решетчатый каркас обеспечит хорошую циркуляцию воздуха.

Несмотря на то, что деформация боковин покрышек сведена к минимуму, некоторые автолюбители предпочитают раз в полтора-два месяца менять конфигурацию колёс в стопке: переворачивать их на противоположную сторону, изменять их расположение (опускать верхние вниз и наоборот).

Самое грамотное хранение

В идеале, для того чтобы колесо оптимально сохранялось, его нужно подвесить за диск. Всю нагрузку принимает на себя обод, и сама покрышка нисколько не страдает. Некоторые автомобилисты используют для подвешивания колёс ремень или обыкновенную крепкую верёвку, другие монтируют в стену специальные подвесы-кронштейны.

Автомобилисту, обеспокоенному вопросом, как правильно хранить колёса на дисках, следует помнить, что, в отличие от передержки снятой с обода резины, неразобранное колесо ни в коем случае нельзя хранить вертикально. Колесо в сборе довольно тяжёлое, и если оно будет стоять вертикально, может произойти деформация рисунка протектора в точке соприкосновения шины с поверхностью. Особенно сильно искажается зимняя резина, положенная в тёплое помещение. Испорченный рисунок протектора — одна из причин плохого сцепления автомобиля с дорожным покрытием, что очень опасно и может привести к фатальным последствиям как в летний период, так и зимой.

Балкон или гараж

Источники, посвящённые вопросу, как правильно хранить резину на дисках, рекомендуют для передержки сухое хорошо проветриваемое место. Этому есть логическое объяснение: диски, как и любые другие металлические предметы, не любят сырость — она может стать причиной коррозии. В хорошо проветриваемых помещениях влаге есть куда испаряться. Но далеко не все автомобилисты являются по совместительству счастливыми владельцами этого метафизического сухого помещения с хорошей вентиляцией. Поэтому мы рассмотрим два варианта размещения комплекта резины: собственный гараж и застеклённый балкон.

Гараж хорош тем, что в нём можно безбоязненно использовать любую из двух конфигураций хранения — даже будучи подвешенными, колёса не будут мешать, как мешали бы в жилом помещении. Также шины не нуждаются в защите от солнечных лучей, которые пагубно влияют на резину. Однако в этом помещении весьма сложно соблюдать температурный баланс, который по ГОСТу (ГОСТ Р 54266 — 2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортировка и хранение») от минус 30 °C до плюс 35 °C.

Так, к примеру, летом в ясную погоду стенки металлического гаража могут раскалиться под солнечными лучами. Температура станет выше 35 °C, и мягкой резине зимних покрышек придётся несладко. От высокой температуры шины пересыхают, в них ускоряется процесс старения.

Если другого варианта, кроме того как хранить колёса на дисках в гараже, у вас нет, следует помнить, что сохраняемый комплект резины важно беречь от различных химических веществ. Кроме собственно покрышек, в гараже часто хранятся нефтепродукты, тормозная жидкость, тосол и прочая автохимия, а ведь эти агрессивные химические вещества могут очень повредить резине, привести к ее преждевременному разрушению.

То же самое можно сказать и об отработанных газах, выходящих из трубы заведённого автомобиля: их прямое попадание также способствует образованию коррозии. Поэтому следует размещать комплект резины подальше от всех этих раздражающих факторов и по возможности закрыть защитным чехлом.

В застеклённом балконе важно уберечь резину от прямых попаданий солнечных лучей, закрыв её специальным чехлом. Температурный режим сохранить проще: на балкон всегда попадает немного тепла от дома, а при совсем суровых морозах колёса можно взять домой.

Вне зависимости от условий использования и хранения, как летние, так и зимние шины имеют ограничение срока службы. После пяти лет эксплуатации покрышки утрачивают первоначальные свойства, даже если на них очень мало ездили. Стоит ли продолжать их использование, или целесообразнее заменить комплект — каждый автолюбитель решает на свой страх и риск. Однако никогда не следует забывать, что от состояния шин и их качества напрямую зависит безопасность как самого водителя, так и пассажиров и даже пешеходов.

Источник: uborka.co