Арматурный каркас для фундамента своими руками

Особенности армирования ленточного фундамента

Ленточный монолитный фундамент – это цельная конструкция, изготавливаемая из бетона марки не ниже М200, арматуры класса А3 диаметром 10-17 мм (рабочая) и арматуры класса В1 диаметром 6-8 мм (монтажная арматура).

Данный вид фундамента целесообразно применять на участках с глубоким залеганием грунтовых вод, в противном случае обязателен дренаж вокруг фундамента. Технология обеспечивает устойчивость сооружения к нагрузкам и беспроблемную эксплуатацию даже монолитных домов нестандартной формы. Важно лишь произвести правильный расчет и грамотно подойти к организации строительства.

По глубине залегания монолитные ленточные фундаменты делят на следующие типы:

  • Глубокого залегания. Ленточный монолитный фундамент глубокого залегания устраивают под массивные тяжелые здания. Закладывается ниже уровня замерзания почвы.
  • Мелкого залегания. Мелкозаглубленные применяются для легких зданий, при этом тщательно удаляется плодородный слой в независимости от глубины его залегания. Оптимальный грунт – не пучинистый, на глинистой почве стоит закладывать ниже глубины промерзания грунтов в данном регионе на 200-400мм. Глина – пучинистый грунт, песок – нет.

По правилам ленточный монолитный фундамент устраивается вместе с опалубкой, что влечет за собой дополнительные материальные затраты и увеличение сроков строительства. Можно заложить его и без опалубки – на нужную глубину и ширину выкопать траншеи, армировать их и залить бетоном. На поверхности земли устанавливается опалубка, после чего бетон заливается на требуемую отметку. Однако такое расположение имеет минусы.

Влага из бетона частично попадает в грунт, что со временем скажется на качестве. Можно в данном случае уложить в траншею полиэтиленовую пленку и с осторожностью произвести армирование фундамента своими руками, чтобы не повредить пленку. Второй минус – при устройстве вертикальной гидроизоляции на неровной поверхности работы затрудняются. А откапывание стен влечет дополнительные финансовые и временные затраты.

Если устраивать монолитный фундамент полностью с установкой опалубки, потребуется выкопать котлован под всем зданием, затем смонтировать арматуру и щиты опалубки, залить конструкцию бетоном. Увеличатся не только сроки строительства, но и потребуются дополнительные финансы. Сэкономить не удастся. Для строительства частного дома с подвалом целесообразнее применить сборный ленточный фундамент.

Вывод: монолитный ленточный фундамент желательно устраивать для гаражей, хозяйственных построек или заборов. Монолитный фундамент рекомендуется делать под дом без подвала.

Монолитный или сборный ленточный фундамент

При устройстве фундаментов оставляются не только вентиляционные отверстия, но и отверстия для монтажа наружных коммуникаций (водопровод, канализация и т.д.).

Основание траншеи тщательно уплотняется при помощи вибрационной трамбовки, песчано-щебеночная подушка устраивается толщиной 100-150 миллиметров, после чего уплотняется.

Опалубка устраивается из обрезных досок толщиной 40 мм, крепится при помощи распорок, щиты для дополнительной жесткости скрепляются между собой по верху опалубки брусками, а сама опалубка соединяется металлическими шпильками, стянутыми гайками с шайбами.

Что важно знать

Фундамент в процессе эксплуатации любого сооружения регулярно испытывается на прочность различными нагрузками – от веса дома до движения почвы. Поэтому неверно сделанный расчет и небрежное армирование ленточного фундамента может привести к разрушению постройки.

При приобретении арматуры для ленточного фундамента обратите внимание на маркировку:

  • индекс С обозначает свариваемый арматурный прокат;
  • индекс К – материал обладает устойчивостью к коррозийным трещинам, которые возникают под высоким давлением.

Если индексы отсутствуют – материал не подходит. Прагматичный расчет в целях экономии на арматуре влечет за собой армирование низкого качества, следовательно, закономерное возникновение трещин в зимний период. Опытные строители при работе следуют требованиям СНиП, где схема армирования ленточного фундамента (в том числе шаг между продольными прутьями и шаг поперечного армирования) представлена подробно.

Чтобы знать, как правильно армировать ленточный фундамент, необходимо вооружиться некоторыми теоретическими знаниями. При обустройстве каркаса ленточного фундамента используют арматуру, которая монтируется на этапе монтажа опалубки, а после заливается бетонной смесью (слоями), и в конце выполняются гидроизоляционные работы с помощью рубероида и мастики.

Перед работой производится расчет армирования, где будет учтена максимальная нагрузка на фундаментную основу. От того, насколько правильно произведен расчет, зависит устойчивость всего строительного объекта, поэтому желательно доверить расчет профессионалам в данной области, который осуществляется в соответствии с индивидуальными особенностями каждого строения.

Расчет включает такие факторы, как:

  • конфигурация сооружения;
  • тип почвы;
  • технология возведения стен;
  • количество этажей;
  • тип перекрытий и т.д.

Некоторые строительные компании делают расчет бесплатно при условии заказа и последующей оплаты работ по армированию у них.

Схема расчета арматуры для ленточного фундамента

Армирование ленточного фундамента своими руками требует не только правильный расчет, но и правильный выбор размеров прутьев. Рекомендуется выбирать прут из стали А-III с периодическим профилем и диаметром от 10 до 22 миллиметров. Допустимый размер дополнительных прутьев – от 4 до 10 мм. Они располагаются вертикально и поддерживают низ и верх в рядах армирующего материала, а также обеспечивают прочность. Шаг установки вертикальных прутов должен равняться 0,5 – 0,8 м.

Металлический каркас погружается в бетонную смесь на следующее расстояние:

  • верхний ярус – на 50-60 мм;
  • нижний – на 70 мм и более.

Расстояние между горизонтальными рядами – не менее 30 см. Если обустраивается каркас в углубленном фундаменте, нужно использовать по два-четыре прута в ряду.

Минимальный шаг между арматурными стержнями в свету принимается с учетом диаметра армирующего материала, местоположения арматуры, метода укладки и уплотнения бетонного состава. Шаг между стержнями должен быть не меньше диаметра материала, но не больше 25 см. Шаг при расположении стержней продольной рабочей арматуры устанавливается с учетом особенностей железобетонного элемента, при этом шаг не должен превышать 400 мм.

Технология армирования

Армирование квадратной либо прямоугольной формы делает каркас очень прочным и устойчивым, что объясняется правильным расположением осей. В соответствии с требованиями каркас по ширине должен составлять не больше половины его высоты. Не допускается армирование углов обычным перекрестием армирующего материала.

При проведении вязки (стадии соединения прутьев, составляющих каркас) рекомендуется применять проволоку.

Этап вязки заключается в следующих шагах:

  • сначала следует отрезать небольшой кусок проволоки (не более 30 см);
  • сложить его по центру и наложить на участок, где прутья соединяются;
  • в полученную петельку продеть специальный крючок;
  • далее в крючок заводятся оба конца проволоки;
  • последний шаг вязки – связать все до получения крепкого соединения.
Читайте также:  Состав бетона для фундамента пропорции в ведрах

Кроме данного способа вязки используются электрокрючки либо шуруповерт с соответствующей насадкой. Применение сварочного аппарата для вязки не подходит, так как каркас теряет свои функциональные качества. В результате вязки с использованием сварки стыки не отличаются высокой степенью прочности.

Наиболее трудоемкий шаг – армирование углов. Процесс можно считать проведенным правильно, если армирование проводилось гнущимися прутьями, соединяющими каркас (точнее, его примыкающие части).

Пруты соединяют в цельный каркас с помощью хомутов, а стыки на углах закрепляются специальными усилителями П- образной либо Г-образной формы. Оптимальное расстояние между хомутами в центральной части фундамента – 25 см. По краям расстояние между хомутами стоит уменьшить в два раза. Жесткая основа получится при условии следования установленным требованиям.

Источник: blog.marisrub.ru

Арматурный каркас ленточного фундамента: принцип обустройства

Что такое ленточный фундамент? Это железобетонная лента, проходящая под строением по всей его площади, охватывающая и стены с несущим назначением, а также перегородки. Главная особенность такого типа фундамента заключается в том, что каждая часть арматурного сечения имеет одинаковую форму. Исходя из этого, можно понять, насколько просто изготавливать такое фундаментное сооружение даже собственными руками. Что же такое арматурный каркас ленточного фундамента?

Предназначение

Данный вид основы состоит в большинстве своем из бетона. Это смесь нескольких материалов и веществ, таких как цементная основа, вода и песок. Но вариации бетона могут быть разнообразными. Добавление какого-либо вещества в корне меняет его структуру. В недостаток бетона можно включить его относительно низкую прочность в некоторых ситуациях. К ним можно отнести резко меняющиеся погодные условия, механические воздействия, резкие смены температур и прочие разрушающие факторы. Во избежание разрушения столь дорогой конструкции проводятся различные мероприятия по ее укреплению. К самым надежным можно отнести армирование бетонной составляющей фундамента.

Армирование, по своей сути, представляет собой установку железных составляющих в бетонную основу фундаментного сооружения. Это позволяет повысить прочность, жесткость, противодействие растягивающим нагрузкам и так далее.

Основные принципы армирования

Бетон сам по себе не может противостоять различным процессам, которые приводят к деформации фундамента, что нередко проявляется по мере эксплуатации сооружения. Стальные стержни практически не подвержены сжатию, высокий запас пластичности позволяют получить достаточную жесткость фиксации, оберегая фундаментное сооружение от разрушения. Благодаря почти полному отсутствию деформаций становится возможным получить более ровные стены. Перед началом непосредственного создания ленточного фундамента нужно рассчитать нагрузки, которые будут воздействовать на него. После проделанных операций начинается выбор арматуры нужного диаметра. Например, если необходим небольшой сарай или гараж, то достаточно будет прутьев с диаметром, составляющим 10 мм. Если же в планах строительство большого кирпичного дома, стоит обратить внимание на арматуру диаметром больше 12 мм.

Прочность фундамента в будущем определит и прочность всего здания. Соответственно, выбор арматуры и прочих материалов, необходимых для каркаса, стоит доверить профессионалам. Необходимо учитывать глубину данного типа фундамента. Ее можно получить в результате тщательного анализа данных грунта, на котором будет возводиться постройка.

Как производятся работы?

Как сделать арматурный каркас для ленточного фундамента? Первостепенным шагом принято считать создание деревянной опалубки по периметру сооружения. В дальнейшем, после застывания смеси из бетона, она будет снята. Дерево, к сожалению, впитывает большое количество воды, что строителю совсем не на руку. Во избежание этого применяют пергамин, который прикрепляют к опалубке с помощью строительного степлера. На дно рва кладутся разбитые кирпичи, они служат в виде основания для каркаса из арматуры. Очень важно правильно укреплять ленточный фундамент. Для этого необходимо постоянно следить за расстоянием между его металлическими составляющими, находящимися внутри и около внешней поверхности. Данный показатель в таком случае должен составлять от 5 см и выше.

Если все действия выполнять правильно, то арматура останется внутри бетонной части основы. И только благодаря этим операциям можно создать конструкцию требуемой прочности, и за счет этого продлить длительность эксплуатации здания. Структурная составляющая арматуры довольно сложная, на качество влияет форма, материал и прочее. Таким образом, на качество арматурной составляющей каркасного сооружения стоит обратить как можно больше внимания.

Армирование практически всегда скрывает в себе необходимость создания крепкого и надежного металлического каркаса, прутья в котором должны располагаться в определенном порядке, на фиксированном расстоянии друг от друга. Все эти значения просчитываются и переносятся на проект. Такие показатели, прежде всего, зависят от глубины нахождения (обычно 100-125 мм). Требования есть и для ячеек – длина строго 40 см, ширина 30 см.

Глубина, прежде всего, зависит от нагрузки, которая будет воздействовать на фундаментное сооружение. Например, нагрузка от частного дома и многоэтажного сооружения сильно разнится. Есть еще и требование к соединению железных прутов − сварку использовать нежелательно. Причина кроется в том, что сварной шов изменяет свойства арматурного стержня, он становится значительно тоньше. А вот специализированная проволока давно завоевала место самого удобного и оптимального соединителя. Благоприятно скажется на всей конструкции, если целостность арматурных стержней не будет нарушена (нет промежуточных соединений). Это значительно увеличит прочность фундаментного сооружения и каркаса в частности.

Вот еще способ по увеличению прочности конструкции: в цоколе фундамента создают вентиляционные ямы (их нужно обустроить не меньше трех штук). Это позволит избежать гниения конструкции, добавит амортизирующих свойств для нее.

Сооружение арматурного каркаса

На самом первом этапе возведения каркаса нужно по всему периметру расположить арматурные стержни, монтируя их в землю. Благодаря этим стрежням становится возможным начало создания верхнего и нижнего пояса арматурного каркаса. Это предаст требуемую прочность и жесткость. Монтировку арматуры надо производить параллельно с деревянным каркасом. Для удобства создания проволочного соединения используют вязальную проволоку и специальный крюк. Рассчитать прочность конструкции необходимо так, чтобы при заливке бетона каркас не претерпел деформацию, что сделало бы всю работу пустой и бессмысленной.

Читайте также:  Монолитный железобетонный ленточный фундамент

Если в проекте не указан определенный способ проведения работы, то делают все стандартно – 30 см вертикальные шаги и 2 метра горизонтальные, в обоих случаях попарно. Если армирование происходит горизонтально, важно укладывать некоторые пруты вертикально, на стыковании перемычек. Если проект оформлен правильно, то расположение каждого арматурного стержня в нем будет указано, также будут определены и параметры арматур, такие как длина, ширина и объем. В случае же отсутствия подобной информации каркас из арматуры для ленточного фундамента делается из двух вертикальных арматурных рядов. Крепление выполняется горизонтальными полосами, количество которых зависит от глубины. Для создания бетона с хорошими показателями следует выбирать цемент высокого качества. Например, М200.

Окончательный этап (обработка)

Фундамент следует тщательно оберегать от влаги. Бетонная смесь полностью высохнет через неделю, с интервалом в пару дней с обеих сторон. После высыхания бетонную поверхность следует обмазать мастикой из битума, после этого производят приклеивание гидроизоляционного материала – рубероид, полиэтилен и так далее. Для полноценной защиты от влаги обычно проводят действия с прилегающим грунтом. В этих действиях используют полимерную смесь, имеющую вязкую структуру. После выполнения всех стадий работы определенные места засыпают слоями песка. Каждый слой нужно трамбовать, а потом обильно заливать водой.

Клеточное армирование значительно повышает качество фундаментного сооружения. Это укладка смежных арматурных стержней в перпендикулярном друг другу положении. Чем тщательнее будет выполнена связка арматурных стержней, тем выше будет качество конечного каркаса. Проволока используется не обычная алюминиевая, а специализированная, отожженная. Не обойтись и без специализированных приспособлений для вязки. Можно, конечно, заняться этим вручную, однако такой способ представляет определенную сложность. Кроме того, прочная обвязка становится в таком случае под вопросом. Желательно использовать специальный крючок, который продается практически в каждом магазине. Другой вариант – применение пистолета для вязки арматурных прутьев.

Источник: profundamenti.ru

Как сделать каркас из арматуры для фундамента

Арматурный каркас для фундамента – обязательный конструктивный элемент, который сооружают при строительстве малоэтажных домов и высотных зданий. Он повышает прочность основания и увеличивает его сопротивляемость нагрузкам, возникающим в процессе эксплуатации из-за морозного пучения почвы или перемещения слоев грунта. Армирование проводят по определенным правилам, которые имеют свою специфику для буронабивных свай, ленточного или плитного фундамента.

Виды и принцип действия арматуры

По своей конструкции армирующие каркасы, повышающие надежность бетонного основания, состоят из продольных, вертикальных и поперечных элементов. Первые воспринимают наибольшую нагрузку, поэтому к их прочности предъявляют особые требования. Чтобы сделать расчет продольной арматуры, необходимо учитывать:

  • параметры грунта на строительной площадке;
  • высоту возводимых объектов;
  • марку бетона;
  • материал стен.

Для массивного дома стоит выбрать арматуру диаметром 14-17 мм

Согласно положениям СНиП, сечение продольных армирующих элементов не может быть меньше 10 мм. В зависимости от вида построек оно составляет:

  • для бань, хозяйственных сооружений и каркасно-щитовых домов – 10 мм;
  • для зданий из бруса, бревен и пенобетона – 12 мм;
  • для массивных коттеджей из кирпича или монолитного бетона – 14-17 мм.

Вертикальные и поперечные элементы каркаса служат для придания ему жесткости, поэтому могут быть примерно 8-10 мм в диаметре. Для изготовления армирующих конструкций при возведении буронабивных свай, ленточного или плитного фундамента своими руками используют металлические прутки следующих типов:

  • Гладкие стержни в форме цилиндра.
  • Рифленые элементы с вертикально расположенными серповидными ребрами.

В качестве сырья для производства арматуры служит сталь различных марок, которая определяет механические характеристики и сферу применения прутков. Дополнительная термическая обработка или вытяжка стержней обозначается специальной маркировкой и повышает их прочность.

Помимо стальных прутков армирование фундамента делают с помощью стеклопластика. Он отличается небольшим весом, имеет сравнительно высокие показатели прочности и не подвержен коррозии. Главные недостатки стеклопластика – способность растягиваться и необходимость предельно точного расчета предполагаемых нагрузок.

Рифленые стержни используются для тех участков, которые воспринимают растягивающие нагрузки.

Благодаря наличию ребер площадь соприкосновения с раствором из бетона значительно увеличивается и обеспечивается высокая степень адгезии. Гладкие прутья выполняют функции перемычек для соединения остальных элементов.

Соединение арматуры

Для фиксации элементов армокаркаса буронабивных свай, ленточного или плитного фундамента используют несколько способов. Самый простой вариант – с помощью точечной электрической сварки, позволяющей быстро скреплять места пересечения металлических стержней. К недостаткам такого метода относятся:

  • ограниченный ассортимент стальных прутьев, которые можно соединять своими руками, используя сварку;
  • жесткость каркаса и отсутствие люфта;
  • снижение прочностных характеристик металла в местах фиксации сваркой и склонность его к образованию коррозии.

Более эффективным способом соединения металлических стержней своими руками в единую конструкцию является вязание. Его выполняют с применением специальной проволоки, из которой в местах нахлеста отдельных элементов формируют и закручивают петли. В некоторых случаях каркас из стальных прутьев делают, используя в качестве крепежа строительные хомуты из пластика.

Изготовление арматуры для буронабивных свай

Для армирования буронабивных свай понадобятся рифленые стальные стержни сечением 10-12 мм. Их количество зависит от диаметра возводимых опор и может варьироваться от 2 до 4 штук.

Длину прутьев делают такой же, как и у буронабивной сваи, а при последующей возможной обвязке ростверком из железобетона добавляют 300‑500 мм на выпуски арматуры. Чтобы избежать сдвигов элементов каркаса их соединяют, применяя круглые или треугольные хомуты.

Для снижения трудоемкости армирование буронабивных свай делают, используя конструкции заводского производства. Они имеют треугольное сечение и применяются для монолитных балок. При заливке бетона металлические прутья должны быть скрыты раствором.

Технология изготовления арматуры для плит

В отличие от буронабивных свай арматурный каркас для плитного фундамента состоит из двух сеток, которые изготавливают путем соединения элементов поперечного и продольного направления одинаковой толщины. Обычно их сечение может варьироваться в пределах 12-14 мм. Каркас делают, используя рифленые прутья, которые обеспечивают требуемый уровень адгезии с бетонной смесью.

Расстояние между отдельными арматурными сетками зависит от расчетной толщины основания и соблюдается благодаря перемычкам. Их можно сделать своими руками из различных остатков труб ПВХ, металлических уголков и других подручных материалов, которые способны выдерживать значительные нагрузки, и не подвержены появлению грибка и гнили.

При изготовлении каркаса для плиты, как и у буронабивных свай, оставляют пространство для заливки защитного слоя бетона.

Посмотрите видео, как происходит вязка арматуры для монолитной плиты основания.

Читайте также:  Как рассчитать нагрузку на фундамент

Особенности армирования ленточного основания

По сравнению с армированием буронабивных свай и оснований в виде плиты сооружение каркаса для ленточного фундамента отличается значительной трудоемкостью. Вязание отдельных его элементов можно выполнять отдельно с последующим опусканием полученной конструкции в траншею или непосредственно в опалубке.

Чтобы сделать армирующий каркас своими руками для ленточного фундамента, необходимо:

  • подготовить траншею и установить опалубку из обрезных досок или других материалов по периметру основания;
  • нарезать стержни нужной длины для вертикального армирования;
  • вбить в дно траншеи металлические прутья с шагом в 20-30 см, отступая от края 4-6 см;
  • сделать основание для продольной и поперечной арматуры из кирпича, который укладывают на песчаную подушку по периметру фундамента;
  • выложить металлические стержни на кирпичи и связать их с помощью проволоки в единую конструкцию.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как происходит укладка прутов в ленточное основание.

Особое внимание уделают армированию углов ленточного фундамента. Чтобы обеспечить их прочность, требуется:

  • согнуть стержни таким образом, чтобы их концы были заглублены в основание;
  • укрепить места перекрытия прутьев, используя поперечные и вертикальные стальные армирующие элементы.

При недостаточной для загибания на стену длине металлических прутьев их укрепляют с помощью стрежней Г-образной формы, а расстояние между хомутами делают в 2 раза меньше. Для вязания арматуры используют крюки, плоскогубцы, скобы и специальные пистолеты.

При заливке бетонного раствора следует обеспечить определенную толщину предохранительного слоя, закрывающего армирующий каркас из металлических прутьев. Обычно она составляет от 3 до 5 см.

Источник: fundamentaya.ru

Всё своими руками

О том, как построить и обустроить свой дом

Буронабивные сваи своими руками. Часть 1. Арматурный каркас.

Posted By: YanaShi 13.07.2016

Буронабивные сваи своими руками. Арматурный каркас.

Буронабивные сваи – это цилиндрические железобетонные конструкции, широко применяемые при строительстве зданий и сооружений. Основой любой буронабивной сваи является арматурный каркас, который отвечает за ее прочность. Таким образом, армирование необходимо для увеличения несущей способности: бетон отлично выдерживает нагрузку на сжатие, а вот с растяжением, которое происходит с нижней частью конструкций, — уже проблематичнее. Именно эта нагрузка на растяжение и возлагается на арматурный каркас в буронабивной сваи, что спасает здания от оседания и трещин на стенах. Второй составляющей буронабивной сваи является бетонное тело, о котором мы расскажем во второй части нашей статьи.

По нашему проекту дома фундамент у нас будет свайно-ростверковый, ростверк низкого заглубления в 5 см. Укладка подобного фундамента начинается с установки буронабивных свай, а первый шаг к изготовлению буронабивных свай — это изготовление арматурного каркаса, о чем сегодня мы и хотим рассказать в нашей статье.

В нашем случае арматурный каркас каждой из свай представлял собой 4 стержня ребристой арматуры, которые через каждые 40 см были соединены хомутами, кстати говоря, также изготовленные своими силами.

По техническим рекомендациям по устройству фундаментов из буронабивных свай диаметр арматурного каркаса должен быть на 140 мм меньше диаметра скважины во избежание его заклинивания. С наружной стороны каркас должен иметь ограничители (фиксаторы), обеспечивающие необходимую толщину защитного слоя бетона.

При помощи расчетов нагрузки и особенностей грунта в проекте дома было установлено, что нам понадобится 36 свай. Для их изготовления мы использовали:

Проект дома. Фундамент. Арматурный каркас для буронабивных свай.

— арматуру ребристую диаметром 12 мм, длина 3350 мм – 144 штуки;

— арматуру гладкую диаметром 6 мм, длина 800 мм – 288 штук;

— 2 деревянные дощечки;

— вязальную отожженную проволоку;

— шуруповерт с гнутым наконечником в виде крючка;

Весь наш процесс изготовления арматурного каркаса для буронабивных свай фундамента можно разделить на следующие этапы.

    Заготовка арматуры для свай. Мы приобретали 11 метровую ребристую арматуру диаметром 12 мм, из которой при по

Арматура. Шаблон для свай.

мощи болгарки и самого обычного маркера было сделано по 3 прутка. Для нужного нам количества в 144 штуки было закуплено 48 прутков по 11 метров. Для изготовления 288 хомутов использовали гладкую 6-ти метровую арматуру диаметром 6 мм, расчет делали аналогично.

  • Изготовление деревянного шаблона для сборки свай, а именно фиксации продольной арматуры. Скрепляем 2 деревянные дощечки саморезами. Размечаем на них по известным нам размерам 4 дырки (стороны хомута), у нас они составляли по 15 см. Сверлим.
  • Изготовление хомутов. Для ускорения процесса мы приобрели ручной армагиб, это такое несложное приспособление для быстрого сгибания арматуры. С его помощью мы легко, хотя и не совсем быстро, изготовили 288 хомутов.
    1. Находим место для изготовления арматурного каркаса. На участке мы соорудили 2 простенькие конструкции из деревяшек, на которых можно было с легкостью положить продольную арматуру и без проблем закрепить на них хомуты.
    2. Поперечное армирование хомутами. На каждую сваю нам понадобилось по 8 хомутов с шагом 40 см. После того как хомуты разместили на продольной арматуре, устанавливаем деревянный шаблон, изготовленный ранее. Затем вяжем арматуру при помощи вязальной проволоки, самодельных хомутов и шуруповерта с крючком.
    3. Улыбаемся. Первый каркас для буронабивных свай готов =) Осталось еще 35.

    Арматурный каркас для буронабивных свай своими руками.

    Ну и, конечно же, всем интересна цена вопроса. По нашим подсчетам стоимость арматурного каркаса, сделанного своими руками, для 1 сваи (без учета используемых инструментов и общей доставки материала) составила около 580 руб. А весь арматурный каркас для свай обошелся нам примерно в 21 000 руб. По-моему, отличное соотношение цена-качество.

    А теперь для удобства и полного понимания картины предлагаем Вашему вниманию наше видео о том, как сделать арматурный каркас для буронабивныйх свай. Приятного просмотра!

    Со второй частью статьи можно ознакомиться ТУТ.

    Яна и Женя Шигоревы

    Источник: vsesvoimirukami.ru