Вязка арматуры под ленточный фундамент

Как вязать арматуру для начинающих: способы, нормы и правила, каркас под фундамент

Существует всего два способа крепления арматуры в каркасе: электросварка и вязка. Мы не будем открывать дискуссию о том, какой из них предпочтительнее. Скажем лишь, что при вязке не снижается прочность рабочих стержней.

Любая сварка ослабляет металл, поскольку создает в нем локальные напряжения. Это негативно сказывается на надежности всей конструкции.

По сравнению со сваркой вязальные работы более трудоемкие.

Несмотря на это, в частном строительстве с его небольшими объемами лучше выбрать их. Особенно, когда речь идет о таких ответственных конструкциях, как фундамент и плиты перекрытия.

Содержание статьи:

В этой статье мы расскажем начинающим строителям о том, как правильно вязать арматуру. Рассмотрим инструменты, материалы и технологии, применяемые для этой работы. Надеемся, что полученная информация поможет вам уверенно обращаться с металлом, собирая прочные и надежные каркасы.

Способы вязки арматуры

Существует два способа фиксации арматурных прутков: ручной и автоматизированный.

При ручном методе используются четыре вида инструментов:

  • Пассатижи;
  • Крючок (простой и реверсивный);
  • Шуруповерт с насадкой.

Пользоваться пассатижами не очень удобно. Поэтому их применяют редко и только для сборки небольших каркасов. Крючком пользуются чаще. Это простое приспособление при известной сноровке помогает быстро соединять стальные стержни.

Существует усовершенствованная модификация простого крючка (реверсивный). Ее основа — винт, который вращается при вытягивании рукоятки назад.

Объединив крючок с шуруповертом, домашние умельцы создали еще одно удобное приспособление для фиксации стальных прутков в каркасе.

Автоматизированную вязку выполняют так называемым пистолетом. Это довольно сложное и дорогое устройство, применяемое на крупных объектах. Производительность его такова, что завязывание одного узла происходит за 1 секунду.

Устройство снабжено отсеком, в котором установлена бобина с проволокой. Рабочий орган пистолета подает ее к арматуре и связывает в узел.

Технология работы крючком

Ничего сложного в этой операции нет. Проделав ее несколько раз, вы быстро «набьете руку».

Суть метода заключается в следующем: место пересечения стержней охватывают стальной проволокой, сложенной вдвое. Вязальный крючок вставляют в петлю и захватывают им другой свободный конец. После этого инструмент вращают до момента стягивания. Концы проволоки загибают внутрь каркаса.

Мастера знают один маленький секрет, гарантирующий плотный контакт: немного не докрутив петлю, ее нужно потянуть на себя и только после этого довернуть до конца.

Работа с шуруповертом не имеет принципиальных отличий от вязки крючком. Преимущество заключается в более высокой скорости и меньшей трудоемкости. Используя шуруповерт, не забудьте выставить на минимум скорость вращения его патрона.

Электродрелью вязать арматуру не следует. Большая инерционность данного инструмента не позволяет точно определить момент завершения затяжки.

Способы соединения стальных стержней и основные виды узлов показаны на схеме ниже.

Материалы

Для сборки каркаса используют специальную отожженную проволоку. Она прочная, но при этом достаточно мягкая. Это позволяет затягивать узлы, не рискуя порвать ее. Рекомендуемый диаметр данного материала зависит от сечения арматурных стержней и составляет от 1,0 до 1,4 мм.

Дешевая проволока идет без покрытия и называется черной. Более стойкая к коррозии имеет защитный слой из цинка.

Вязальная проволока изготавливается в двух вариантах: в бухтах и мерная (в отрезках). Работать с мотком сложнее, поскольку его приходится вручную резать на куски. Мерный материал можно сразу пускать в дело. Особенно удобна проволока, у которой на концах сделаны петли.

Нормы и правила выполнения работ

Указания по проектированию и изготовлению арматурных каркасов содержатся в двух нормативных документах. ГОСТ 10922-2012 оговаривает технические условия для вязаных и сварных соединений железобетонных конструкций. Свод правил СП 52-101-2003 регламентирует требования к проектированию каркасов.

На основе этих нормативов разработаны типовые схемы вязки арматуры под ленточный фундамент, размеры нахлестов, диаметры используемой арматуры и другие правила производства работ.

При стыковке стержней на прямых и угловых участках важное значение имеет длина нахлестов. СНиП устанавливает данный параметр в зависимости от диаметра рабочей арматуры (в миллиметрах):

  • 300 мм для прутков диаметром 10 мм;
  • 380 для 12 мм;
  • 480 для 16 мм;
  • 580 для 18 мм;
  • 680 для 22 мм;
  • 760 для 25 мм.

Вязка каркаса ленточного фундамента

На дно траншеи на подставки (бобышки) толщиной 4-5 см укладывают расчетное количество продольных стержней (диаметр 12-18 мм). Расстояние между ними зависит от размера фундамента и может составлять от 5 до 20 см. Если стандартной длины одного стального прутка (6 метров) не хватает на всю «ленту», то используют несколько стержней. Между собой их соединяют, соблюдая нормативный нахлест.

К рабочим пруткам вертикально крепят хомуты из гладкой или рифленой стали диаметром 8-10 мм. Шаг хомутов по строительным нормам должен быть не менее 3/8 от высоты фундамента (20-50 см).

Установив хомуты, к ним проволокой крепят верхний пояс рабочей арматуры, соблюдая проектное расстояние между стержнями.

На углах и примыканиях хомуты ставят чаще (1/2 шага), а рабочую арматуру загибают, связывая со стержнями пересекаемого участка «ленты».

Длина загиба должна составлять не менее 50 диаметров рабочей арматуры.

Изготовление арматурного каркаса в траншее – работа трудоемкая и неудобная. Поэтому опытные строители используют вот такое простое приспособление.

Уложив продольные хлысты на деревянные подставки, к ним привязывают хомуты и нижний пояс рабочих стержней. Готовую конструкцию переносят и ставят в траншею.

Сборка арматурного каркаса монолитной плиты проще, чем ленточного фундамента. Конструкция здесь состоит из двух плоских сеток. Нижние стержни укладывают перпендикулярно с заданным шагом и связывают между собой. Затем в точках их пересечений ставят подставки из стальных прутков и прикручивают к ним верхнюю сетку.

В последние годы для сборки каркасов начали использовать арматуру из стеклопластика.

Вязать ее можно несколькими способами:

  • отожженной стальной проволокой;
  • пластиковыми стяжками-хомутами;
  • пластмассовыми клипсами-фиксаторами.

Ориентировочные цены

Стоимость вязки арматуры, как говорят сметчики, «сидит» в суммарной цене 1м3 железобетона. В квадратных или погонных метрах ее считают индивидуально для каждого вида конструкции. При этом приходится учитывать различные параметры (ширину и высоту ростверка, толщину плиты, сечение арматуры, уровень сложности каркаса и т.д.).

Для ориентировочного подсчета строители используют расценку в рублях за 1 тонну используемого металла. На сегодняшний день в 2017 году она составляет в среднем от 20 тысяч рублей.

Источник: greensector.ru

Вязка арматуры под ленточный фундамент: как выполнить правильно?

От того, как выполнено соединение арматуры в ленточном фундаменте зависит весь спектр характеристик основы зданий и сооружений. Главным образом, это видно по прочности каркаса из металла и его конструктивной способности переносить нагрузки. Для выполнения такой задачи нужно понимать, как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента, виды и принципы этой работы.

Виды и особенности

Самое главное при выборе типа связки, это учитывать технические параметры будущего здания, его размеры и назначение, знать, какие требования предъявляют к данному типу основания. Есть 4 вида монтажа каркаса из арматуры:

  • вязка вручную;
  • скручивание короткое;
  • подхват снизу;
  • одной рукой.

Вязка собственноручно

Такая вязка арматуры под ленточный фундамент требует взятия проволоки и сгиба ее в два раза. Потом изгибается проволока по кругу пальца, примерно на третью часть петли, далее в нее вставится крючок после наложения на каркас арматуры. Крючок делает захват с обратной стороны проволоки, когда вращается и оттягивает к себе. После такой операции крючок извлекается из петли, свободные концы (если превышают норму по длине) подгибаются и отрезаются. Сколько раз производить обвязку, решается на практике, обычно делают 3-5 витка для связки. Если количество меньше, конструкция будет слабой, может порваться весь каркас из проволоки.

Читайте также:  Укрепление фундамента

Скручивание короткое

Изгибается проволока вдвое, ее концы загибаются к себе, при этом прижимаются рукой к оболочке каркаса. Далее надо вставить крючок, сделать вращение и достать проволоку, концы загнуть. Скрутки нужно делать максимально короткими. Во время скручивания крючок должен выйти на 4 оборота, для этой задачи нужно изгибать проволоку перед вращением.

Схема вязки арматуры для ленточного фундамента представлена ниже.

Подхват снизу

Этот вариант очень интересен и прост, после него получается прочное соединение без использования дополнительных инструментов. Для этого проволоку сгибаем в два раза. Крючок нужно завести снизу, захватив им петлю проволоки. Потом остаток проволоки изгибается в виде петли и хорошо скручивается.

Одной правой

Такой тип вязки считается самым простым методом связывания арматуры, его можно делать самому, без дополнительной помощи. В готовую петлю продеваем крючок. Делаем захват второго конца проволоки, который расположился в руке. Параллельно выполняется прогиб вниз, чтобы пропустить через крючок проволоку. Тянем его на себя и вращаем два, три раза. В результате все механические действия осуществляются только правой рукой, в то время как левая остается свободной. Такую технику еще используют для фиксирования в неподвижном расположении каркаса арматуры.

Хорошо выполненная вязка дает выдерживать нагрузки без негативных последствий. Поэтому к вязке нужно подойти основательно, ведь даже небольшие огрехи могут привести к трещинам в бетоне. Трещины потом деформируют основание, фундамент проседает и нарушается его целостность.

Другие разновидности

Как связать арматуру для ленточного фундамента? Существует ещё два варианта:

  • плоский − это фиксация всех прутьев арматуры в одной плоскости, как правило, она лежит горизонтально;
  • пространственный − такой вид вязки арматурной оболочки нашел применение именно в ленточных фундаментах, которые возводятся на всех видах грунтов.

Это получается потому, что формируется объемная пространственная оболочка, она способна выдержать разные виды нагрузок, потому что она многомерна.

Виды вязки в зависимости от крепления стержней арматуры

Как вязать арматуру для ленточного фундамента? Известны следующие способы:

  • вязка внахлест − таким способом обычно делают арматуру для плоского основания (под плиты фундамента), этот вид работы требует много усилий, он довольно сложен и не производителен, хотя для этого и не требуются другие инструменты и помощники;
  • проволочный вид вязки − такой вид больше всего подходит для устройства ленточного основания, узлы и петли из проволоки выполняются при помощи шуруповерта, обычных плоскогубцев или строительного крючка (такой собранный каркас имеет хорошие характеристики: пластичность, прочность, может быть гибким и выдерживать нагрузки во всех плоскостях оболочки);
  • сварка − этот вид считается самым сложным, хотя сварка сама по себе является достаточно быстрым процессом для объемных работ, применяется для больших объектов и при помощи специалистов.

Принцип вязки арматуры

Когда все работы по подготовке фундамента выполнены, создана система дренажа, произведена гидроизоляция основания и завершена прокладка основных систем коммуникаций можно приступить к вязке армированных стержней. Если фундамент ленточный, то у него есть свои этапы монтажа каркаса. Сбор опалубки и монтаж каркаса армированного может происходить одновременно, но в основном сборка оболочки идет первой. Сама конструкция каркаса связывается в траншее. Для того чтобы произвести правильную вязку каркаса для фундамента, она должна соответствовать технике выполнения и строительным нормам:

  • для определения шага каркаса нужно учитывать нагрузку, которая будет исходить от здания;
  • между прутьями арматуры расстояние должно быть от 200 до 400 мм;
  • поперечная арматура тоже имеет свой шаг, он приравнивается к 1/2 высоты опалубки и не должен быть больше 30 см;
  • вся конструкция монтируется на ряд кирпичей с размером в 50мм;
  • каркас заглубляется по отношению к верхушке фундамента на 50 мм и более;
  • оптимальный размер проволоки для монтажа каркаса – это 8-14 мм;
  • требуемая длина стержня составит от 60 см;
  • все стержни, которые изгибаются должны заглубляться в стену на 400 мм, а то и больше;
  • в углах каркаса расстояние между хомутами должно быть меньше в два раза, чем на остальных прямых участках;
  • стержни в углах должны быть зафиксированы в двух плоскостях.

Для ускорения процесса монтажа каркаса можно использовать обычный шуруповерт, для него потребуется крючок, по форме винта, он будет входить в патрон инструмента. Так при помощи умеренного режима можно быстрее собрать каркас из проволоки. Самое главное при сборке оболочки − уделить должное внимание углам, так как они несут самую большую часть нагрузок здания.

Инструкция по сборке и монтажу армированного каркаса

Сначала нужно нарисовать схему будущего каркаса и выбрать тип вязки арматуры. Перед началом работ нужно проверить все подготовленные прутья, если есть ржавчина или изгибы их нужно убрать. Прутья зачищаются металлической щеткой от лишних загрязнений и ржавчины, изгибы и мелкие деформации выравниваются при помощи молотка. Все прутья должны иметь чистый и ровный вид. В землю нужно забить опорные стержни по всему периметру основания и в углах. Чтобы прутья были вертикально установлены, можно использовать отвес. На дно траншеи укладываются кирпичи (не рекомендуется использовать силикатные), опоры из пластика или бутовый камень. Между ними надо оставить небольшой зазор, чтоб бетон правильно распределился. Такие промежутки должны быть оптимальными, не вызывать провисание каркаса. После кирпичного слоя выкладываются прутья для формирования первой плоскости. В углах проволока загибается и заводится на другую грань примерно на 30 см. Если каркас из арматуры превышает высотой 3 метра, нужно возвести подмостки и леса. Для вязки нужно подготовить стержни длиной по 30 см для каждого узла. Отрезок нужно сложить и обернуть по диагонали рядом с отрезком скрещивания стержней. Теперь крючком заходим в созданную петлю на другом краю арматуры. Остатки проволоки протягиваем через петлю. Крючок надо оставить в петле и аккуратно прокручивать по часовой стрелке до полной фиксации. Теперь нужно соединить все прутья – как между собой, так и с опорой.

Отвесом нужно проверить горизонтальность стержней. Если прутья гладкие можно использовать специальный пистолет для вязки. Теперь монтируем продольную плоскость арматуры, она крепится поперек при помощи вертикальных и горизонтальных прутьев. Размер одной ячейки может составлять 150-400 мм. Когда используются гладкие стержни, их нужно подгибать для прочности. Способов, как вязать арматуру для ленточного фундамента (видео в интернете это подтверждают), много, у каждого есть свои минусы и плюсы. Прочность и надежность фундамента при монтаже зависит не только от способа сварки, но и от материала, правильности всех работ и расчетов.

Источник: profundamenti.ru

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента?

Вязка арматуры под ленточный фундамент, особенности монтажа, тип арматуры для использования. Строители, которые часто сталкиваются с армированием, не понаслышке знают, что от правильности каркаса для ленточного типа фундамента, и качества монтажных работ, зависит надёжность всей основы под капитальным строением. В итоге получается, что арматура берёт на себя всю тяжесть конструкции, а бетон не даёт этой же арматуре деформироваться, так как он ею связанный. Получается некое соединение, тандем, который образует опору для каждой стены каркаса для ленточного фундамента.

Читайте также:  Какую арматуру использовать для фундамента дома

Скрепить воедино весь металлический каркас можно с помощью вязки прутьев. Таким образом, сохраняются пропорциональные параметры бетонной конструкции. По мере возрастания нагрузки, бетон, вместе с арматурой могут принимать новые формы, подстраиваясь под величину деформации. Скрепление металлической основы с помощью сварки не даст желанного результата по той причине, что малейшая нагрузка или осадка приведёт к деформации и разрушению. Во время застывания бетона не произойдёт того самого смещения арматурного каркаса в нужное посадочное место.

Кратко об особенностях ленточного фундамента

По сути это универсальный фундамент. Наиболее распространённый, так как позволяет возводить сооружения из различных материалов. За счёт такой основы можно реально сэкономить денежные средства на основу, при этом, не нарушая технические и строительные нормы.С высоты схема представляет собой бесконечную ленту, которая тянется из ниоткуда в никуда, с множеством ячеек. Параметры могут быть всевозможные, от углов ленточного фундамента до ширины и высоты, которые регулируются индивидуально. Правда, нужно учитывать такие данные как сыпучесть грунтового слоя, наличие и величина залегания подземных вод, прочее. Сама основа выступает внешними границами наружных стен и имеет замкнутый цикл. На фундамент настраиваются стены, в зависимости от планировки, могут возводиться промежуточные стены. Они называются второстепенными, не несущими. В зависимости от конструкции здания, перестенки могут не входить в состав ленты, для них готовится отдельный фундамент.

Важно знать – глубина основы

Что касается глубины залегания, то это вопрос индивидуальный, так как влияет много факторов на его окончательный результат. Это общая масса здания, глубина промерзания грунта, тип земляного покрытия, количество арматуры в углах. Если слой неустойчивый и рыхлый, то подошва заглубляется несколько ниже уровня промерзания. Если вообще почва неустойчивая, то подошва сочетается с глубинными сваями. Когда грунт достаточно плотный, то достаточно соорудить мелкозаглубленный ленточный фундамент. Какой бы тип основы не применялся, армирование ленточного фундамента приоритетный вопрос.

Типы арматуры, которую используют для вязки каркаса

Стальная и композитная, о том, какая лучше для вязки арматуры, рассмотрим ниже с каждой стороны.

Металлическая арматура

Применяется для заливки основ и изготавливается в соответствие с требованиями ГОСТ-5781-82. Среди проектировщиков этот материал называется горячекатанным. Эти металлические прутья делятся на шесть классов. Для первого класса используют низкоуглеродистую сталь. Чем выше класс, тем больше содержание специальных легирующих добавок, которые повышают прочность. Отличить первый класс от всех остальных очень просто, только он имеет рифлёную форму, для взаимодействия с бетоном. Как показывает практика, при возведении основ для большинства многоэтажек используют третий класс арматуры с диаметром до 1,8 см. Соединения между собой чётко регламентированы. Для этого существует литерация: С – сваривают ячейки между собой, К – повышенные антикоррозийные свойства. Для незначительных перемычек рекомендовано использовать второй и первый классы, они способны выдержать небольшую нагрузку. Скрепляется между собой с помощью специальной вязальной проволоки, соединяемую в строго отведённых местах конструкции, на пересечении прутков. Сварка арматуры в данном случае не актуальна и не востребована, хотя прямо не запрещена. В среде строителей принято считать сварку местом повышенной коррозии.

Композитная арматура

Новая технология на рынке стройматериалов. Для изготовления стеклопластика может использоваться самый различный материал: пластик, углепластик, базальтопластик. Доступная цена в сравнении с достойным качеством, вот главная особенность композитного материала. Использовать можно композит для армирования любых типов фундаментов, в том числе и ленточных. Теплопроводность пластиковых в несколько раз ниже металлического аналога. Для полимерного класса вовсе не страшны температурные перепады, повышенная влага, основа получается прочная и долговечная. Вязка стеклопластиковой арматуры происходит с помощью пластмассовых хомутов, применять вязальную проволоку вовсе не обязательно. Для растяжки полимерного прута нужно приложить 1000 Мпа, для стального 400 мПа, при этом масса первого в три раза меньше второго. Но, упругость металла в два раза выше полимера. При нагревании степень деформации стали незначительная, в то время как полимер растягивается.

Итого, для сооружения массивных капитальных строений используют стальные прутья, для маленьких и небольших – композитные. Сварка арматуры для композитного типа не применяется вообще.

Проволока для вязки

Правильная вязка арматуры для ленточного фундамента строго регламентирована нормами ГОСТ 3282–74. На практике используют вязальную проволоку типа ВР — отожжённая стальная. Основу содержит низкоуглеродистая сталь. Типы: отожжённая и необработанная, повышенной точности и обычная, по степени сопротивления первой и второй группы для вязки арматуры. Защитное покрытие может быть, а может, нет. Цветовая гамма однотипна – стальной и чёрный цвета. Диаметр сечения до 1,1 см. В соответствие с требованиями ГОСТов, допускается превышение на размеры 0,03 мм, не более. Без термической обработки проволока должна сохранять целостность при пяти и более сгибах. Цинковое покрытие должно оставаться на поверхности даже после полного наматывания на спираль. Для фундаментов ленточного типа используют проволоку диаметром до 1,7 мм.

Инструмент для вязания

Очевидно, что вязать проволоку руками никто не станет, так как это практически невыполнимо. Изобретены специальные инструменты ручного и механического типа для вязания проволоки в ленточном фундаменте. Они призваны существенно ускорить работу и повысить уровень исполнения. Таковыми являются: вязальные и инерционные крюки полуавтоматического действия. Некоторые используют обычную электрическую дрель с переключателем на минимальные обороты. В качестве альтернативы используют шуруповёрт. Самый современный способ – специальный вязальный пистолет. Инструмент незаменим, но его стоимость высока, позволить может себе не каждый.

Приемы вязки

Как правильно вязать арматуру для ленточного фундамента. Процесс не сложный, но трудоёмкий, требующий внимания и сосредоточения. Вяжется в зависимости от типа проволоки, количество этапов может увеличиваться или уменьшаться. Прежде всего, нужно нарезать проволоку небольшими кусками, не более 30,0 см, складываем пополам. Соединять части только в направлении от головки петли.Протягиваем на стыке арматуры, образовываем петлю. Далее связывают двумя способами: первый – наматывать одну петлю на вторую с помощью крюка. Второй – заводит изгиб проволоки за арматуру, а далее подхватываем его крюком и делаем петлю. Как вязать арматуру. В любом из двух способов, свяжите по часовой стрелке, до полного упора в металл. Но, не следует перетягивать, так как может лопнуть. По завершению работы, вытягиваем крюк с петли. Арматура для ленточного фундамента готова.

Вязка полимерных прутьев происходит с помощью пластмассовых соединителей под названием хомуты. Использование специального оборудования вовсе нет надобности. Связать можно руками, не прикладывая особого усилия. В завершение, можно отметить низкую востребованность полимеров при сооружении громоздких капитальных строений. Причина тому недостаточная прочность, в отличие от металла, который проверен годами. Теперь вы знаете точно, как увеличить прочность фундамента своими руками.

Читайте также:  Армирование ленточного фундамента

Источник: fundamentx.ru

Вязка арматуры под ленточный фундамент

ленточный фундамент” width=”551″ height=”367″ />

Вязка арматуры под ленточный фундамент

Независимо от размеров строительства и назначения здания его возведение начинается с устройства фундамента. Закладка правильной формы и метод устройства основания здания во многом будут определять практически все параметры сооружения и прочность, и надежность и то, сколько прослужит здание. Не зря закладке фундамента всегда уделяется огромнейшее значение.

Технология армирования ленточного фундамента

Как известно на работы по устройству основания дома приходиться около 10% всех затрат на строительство. При этом не всегда экономически целесообразно устраивать фундамент на бетонных сваях, для небольших построек достаточно устройства и небольшого по затратам, но не уступающего по своим характеристикам ленточного фундамента.

Однако, следует знать, что даже при возведении зданий и построек с небольшой нагрузкой на грунт, основание здания будет испытывать воздействие одновременно несколько сил деформаций:

  • зоны сжатия основания;
  • зоны растяжения основания здания.

Спрогнозировать с точностью до сантиметра место возникновения деформации под силу только квалифицированному инженеру и то, у которого имеется постоянный опыт проведения таких расчетов.

Сама технология на практике выглядит не столь ужасающе как кажется, на первый взгляд и состоит из последовательного набора операций, связанных с устройством металлического каркаса для последующего заливки его бетоном.

Технологически это можно представить так:

  • расчет основных параметров фундамента;
  • устройство горизонтального и вертикального поясов армирования;
  • связка и фиксация каркаса;
  • усиление дополнительными элементами угловых соединений и мест примыкания других строений;
  • окончательная фиксация каркаса.

ленточный фундамент” width=”547″ height=”152″ />

Как правильно рассчитать арматуру

Довольно кропотливый и требующий усидчивости этап устройства каркаса фундамента приходится на расчеты потребности основных материалов.

Исходными данными для расчета будут:

  • периметр здания;
  • ширина закладываемого фундамента;
  • высота фундамента (от песчаной подушки до наивысшей точки);
  • количество прутов горизонтального армирования;
  • шаг для прутов вертикального армирования.

Вычислив периметр закладываемого основания с внутренними перемычками и отводками, получается общая длина горизонтального армирования. В зависимости от ширины основания вычисляется количество горизонтальных прутов. Как правило, минимальное количество горизонтальных прутов равняется 2.

Определив высоту фундамента, получается длина вертикального прута. Зная шаг расстановки вертикальных прутов, определяется количество вертикальных прутов на одну горизонтальную линию, как правило, при двух горизонтальных прутах устраивается два вертикальных.

Для большей прочности каркаса параллельные горизонтальные пруты связываются еще между собой горизонтальными перемычками. Полученная, таким образом, форма арматурного каркаса способна выдержать значительные нагрузки как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости, ей не страшны изгибание, растяжение, скручивание или излом.

Вместе с тем следует при расчетах давать припуск на усиление угловых элементов дополнительными прутами, добавлять минимум по 5 сантиметров на каждый второй вертикальный прут, поскольку его придется заглублять в грунт при начальной расстановке.

ленточный фундамент” width=”549″ height=”245″ />

Что такое вязка арматуры

По своей сути вязка прутов металлической арматуры является соединением отдельных прутов в одну конструкцию, чем-то вроде сборки большого конструктора. Такая операция необходима во много, для того чтобы и металлический каркас, и бетон, соединившись, в одно целое равномерно распределяли возникающие деформации.

Сама вязка во многом зависит от многих факторов:

  • назначения фундамента;
  • расчетных нагрузок на основание;
  • типу грунта на участке строительства;
  • технических и линейных характеристик фундамента.

Соединение прутов армирующего каркаса разделяется по схеме вязки и методу соединения – методу вязки.

Как правильно производить работу

Как ни странно, само соединение или вязка прутов производится относительно быстро, это динамический процесс, в особенности когда видно результат практической работы.

Но вместе с тем большая скорость проведения работ во многом связана с правильной организацией процесса, что предусматривает следующие составляющие:

  • разметка арматура;
  • резка арматуры на требуемые длины горизонтальных, вертикальных прутьев и перемычек;
  • подготовка вязальной проволоки или других крепежных материалов – пластиковых хомутов, покупка достаточного количества электродов.

При необходимости соединения нескольких небольших элементов каркаса, возможно, их соединение по шаблону с последующей установкой на место.

Схемы вязки

Соединение прутьев арматуры в единый каркас во многом происходит двумя методами:

  • горизонтальной вязке двух прутов арматуры – плоской вязкой;
  • соединения трех прутьев – двух горизонтальных и одного вертикального – пространственной вязкой.

Соединение горизонтальных прутов арматуры получается более экономным по расходу материалов, а вот при пространственной вязке соединение получается более прочным, хотя и требует большего количества монтажного материала.

Методы вязки

Основное здание вязки арматуры является получение надежного, жесткого арматурного каркаса, способного нести большие нагрузки.

Сегодня применяются следующие основные методы вязки:

  • сварочное соединение;
  • проволочное соединение;
  • соединение арматуры внахлест;
  • использование полимерных элементов для фиксации.

Каждое из представленных соединений имеют свои плюсы и минусы, но во многом сегодня применение одного или комбинация нескольких видов соединения арматуры позволит получить нужный конечный результат с достаточно большим запасом прочности.

ленточный фундамент” width=”550″ height=”293″ />

Сварка

Характеризуя сварочное соединение каркаса фундамента нужно отметить, что это самое надежное соединение арматуры в каркасе. Надежное, простое и долговечное. Сваривание прутов позволяет получить сверхпрочную конструкцию фундамента.

Вместе с тем проведение сварочных работ требует:

  • при сваривании электросварочным аппаратом требует наличие электропитания на участке строительства;
  • метод довольно затратный при соединении всех без исключения мест монтажа каркаса.
  • требует минимальных навыков работы с электросваркой;
  • требует нормальных погодных условий;
  • при сваривании газосварочным аппаратом кроме наличия оборудования требует неукоснительного выполнения правил техники безопасности.

Вместе с тем сварочное соединение просто необходимо:

  • усиление углов фундамента;
  • стыковке горизонтальных прутьев;
  • при устройстве ленточного фундамента на легких грунтах, где требуется жесткое основание.

Проволочное соединение

Простой, надежный и довольно дешевый метод соединения арматуры. Среди достоинств метода использование примитивных орудий труда и быстрота обучения навыкам работы. Сеть просто пестрит роликами, обучающими порядку монтажа арматуры проволокой. Но кроме этого метод вязки прутов позволяет использовать для монтажа любую, подвергшуюся термической обработке металлическую проволоку, от 0,8 до 1 мм в диаметре.

Соединение арматуры внахлест

Один из методов соединения арматуры, когда прутья сращиваются по длине без использования сварочных соединений. Как правило, соединяются горизонтальные прутья с последующей фиксацией проволочным соединением или сваркой.

Использование пластиковых хомутов

Наглядный пример, где химия протянула руку строителям. Использование полимерных соединительных элементов позволяет существенно сэкономить на строительстве. Вместе с тем подготовленный каркас требует скорейшей заливки бетоном во избежание ослабления креплений под воздействием окружающей среды.

ленточный фундамент” width=”550″ height=”414″ />

Возможные ошибки и рекомендации

В строительстве, как и в любой другой сфере деятельности человека никто не застрахован от ошибок, но вместе с тем знание – это уже половина успеха.

И здесь нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • выбирать для устройства каркаса арматуру с профилированной поверхностью;
  • для сварочного соединения использовать арматуру марки С – предназначенную для сварки;
  • использовать для усиления углов фундамента как сварочное соединение, так и проволочное.

Немаловажно при закладке каркаса кроме выдерживания равных расстояний между вертикальными прутами следить и о горизонтальном расположении прутов. Равномерность распределения позволит получить отличные технические качества основания задания.

Источник: househill.ru