Как заделать дырку в шифере на крыше

Полезные советы по ремонту шифера

Покрытие кровли из асбоцементных листов славится своей долговечностью. Тем не менее даже при такой износостойкости полностью исключить повреждения шифера в процессе эксплуатации нельзя. Как правило, года через десяток–полтора на его поверхности можно обнаружить сколы или трещины.
Ремонт шифера может продлить эксплуатационный срок кровли примерно еще на десяток лет, поэтому вопрос, как отремонтировать покрытие, очень актуален. Когда-то ремонт кровли из шифера проводили с использование обычной масляной краской и полосками из ткани. Эффект такого вмешательства был кратковременным – всего несколько лет. Современные материалы делают способы по устранению повреждений значительно более эффективными.

Как заделать трещины ↑


Когда шифер протекает, значит на покрытии есть трещины. Существует несколько достаточно простых способов, которые реально помогают восстановить его функциональные возможности. Все они доступны для самостоятельного выполнения, только нужно знать, чем заклеить шифер. Обычно это накладывание заплатки на поврежденный участок или использование герметика . Посмотрим, что нужно делать, когда протекает кровля, какой самый быстрый способ, как залатать крышу из шифера, чем склеить. Это особенно важно при плохих погодных условиях.

Рассмотрим наиболее распространенные технологии восстановления листов с повреждениями. Итак, лопнул, течет, шифер. Чем заделать, заклеить его? Простейший вариант – это асбестовая паста.

Пошаговая инструкция применения асбестовой пасты ↑

Ремонтные работы рекомендуется выполнять на снятом с кровли изделии.

Приготовление состава

Смесь представляет собой состав, в который входят асбест и цемент, можно приготовить самостоятельно. В отдельной емкости перемешивают порошковые составляющие (асбеста берут в три раза больше) и добавляют взятые равными по объему воду и дисперсионный поливинилацетатный клей до получения однородной сметанообразной массы. Перемешивать смесь нужно очень тщательно, чтобы не образовались комочки. Работы с асбестовой смесью проводят в респираторе.

Если состав долго не используется, он теряет свои качества. Поэтому желательно замешивать его небольшими порциями.

Способ нанесения

Прежде чем заклеить шифер, подготавливают поврежденный участок:

  • убирают мусор;
  • промывают место повреждения и обезжиривают, к примеру, бензином;
  • в случае обыкновенной трещины, по всей ее длине закрепляют ленту из стекловолокна (серпянку), которая длиннее трещины самое меньшее на 5 см.
  • значительные повреждения или отверстия сначала заполняют, к примеру, сырой резиной или законопачивают, для большего эффекта волокнистый материал предварительно обрабатывают гидрофобными составами.

Асбестоцементный состав наносят на поврежденный участок постепенно, последовательными слоями по возможности равномернее. Общая толщина слоя должна достичь, по крайней мере, 2 мм. Когда заплатка высохнет, полученный шов обрабатывают наждачной бумагой.
Желательно, чтобы смесь значительно перекрыла зону повреждений.
Такой ремонт обеспечит защиту подкровельного пространства от проникновения влаги на 8–10 лет.

Использование фольги ↑


Заплатка на крыше может быть из алюминиевой фольги, хоть от обычной шоколадки. На нее наносят универсальный клей и накладывают на поврежденный участок с изнаночной стороны. Чтобы углы заплатки не загибались, их закругляют. Соединение фольги и кровли получается прочным и будет надежно защищать кровлю от доступа воды.

Если трещина проходит по месту крепежа, то сначала ее заделывают фольгой и просверливают отверстие под крепежный элемент в другой части листа.
После проведенных работ демонтированный лист возвращают на место. Нельзя забывать о том, что обязательным требованием являются прокладки из резины под гвозди. Когда работа будет закончена, заплатку маскируют под тон кровельного покрытия. Краску наносят в сухую погоду, желательно использовать валик либо кисть. Лучшего эффекта можно достичь, если обрабатывать отремонтированный участок в два подхода с перерывом на просушивание первого слоя.

Эти способы намного удобнее, если выполнять их на снятом листе.

Ремонт асбоцементной кровли без демонтажа ↑


Есть некоторые способы ремонта крыши из асбоцементного материала, для которых поврежденные листы не демонтируют. Эти работы выполняют непосредственно на кровле, поэтому необходимо обеспечить страховку.

Заделка трещин пастой из силикона ↑

Трещины можно замазать пастой из силикона, которая отличается хорошей адгезией к асбоцементному покрытию. Поврежденный участок аккуратно очищают от пыли и мелких крошек асбеста при помощи щетки из металла. Затем его необходимо обезжирить. Для этого можно воспользоваться, скажем, ацетоном или особым растворителем. В щель трещины равномерным слоем засыпают асбестовую крошку.

Следующим шагом крошку заливают пастой из силикона, дают ей схватиться и закрашивают под цвет крыши. На эти работы уходит немного времени, а результат получается достаточно надежным.

Отремонтированные участки крыши закрашивают, как только схватывается силиконовая паста. Это необходимо из-за пористой структуры асбоцементных листов, в силу чего отремонтированная поверхность по краям быстро загрязняется.

Использование монтажной пены ↑

Поврежденное место очищают и обезжиривают. Далее трещину задувают пеной, но не до конца. Ремонтируемый участок просушивают и обрезают по бокам излишки пены, после чего накладывают слой герметика. Работы завершают, покрыв восстановленную поверхность мастикой из битума .
Чтобы сохранить смолу жидкой, в разогретом состоянии в нее добавляют немного солярки. Получается своеобразный праймер. Нужную густоту смеси можно обеспечить, добавив обычный чистый песок.

Мастика для устранения повреждений ↑


Листы, имеющие стыки, обрабатывают мастикой с армирующим наполнителем волнистой структуры.
В отдельной таре плавят небольшие кусочки битума. При этом образуются пена и примеси, которые в процессе удаляют. Плавление при 200–220°С продолжают до полного обезвоживания битума. Затем в небольшие порции расплавленного битума добавляют наполнитель, который предварительно разогревается до 110°С.
Мастика в горячем состоянии наносится на стыки шпателем или другим подходящим инструментом. В процессе нанесения материал приглаживают. Таким образом убирают излишки влаги и прочно утрамбовывают мастику.

Еще одним вариантом заделки трещин является использование самоклеящейся ленты из бутилкаучука . Он имеет исключительные адгезионные характеристики по отношению к любому основанию. После проклейки трещины образуется высококачественная накладка, исключающая попадание воды, устойчивое к любым атмосферным воздействиям, ультрафиолету, перепадам температур.

Чтобы повысить сцепляемость ремонтных материалов, трещины или сколы желательно праймировать клеем ПВА.

Устранение значительных повреждений ↑


Возможно, что при инспекции кровли будет обнаружен лист, расколотый по длине, склеить его можно будет при помощи эпоксидной смолы. Сначала части листа скрепляют изнутри клеящей лентой, и только после этого щель заливают эпоксидной смолой.

Если же лист шифера оказывается сильно поврежденным, скажем, частично разрушенным или на нем образовалось внушительное отверстие, даже несколько, необходима его полная замена. Частичный ремонт старого шифера в этом случае малоэффективен. Он не только не обеспечит покрытию нужные характеристики, но и не остановит дальнейших разрушений и размокания.

Читайте также:  Можно ли строить крышу зимой


Источник: stylekrov.ru

Ремонт шифера: особенности проведения проведения работ

При настиле новой шиферной кровли на крышу иногда кажется, что ей будет все нипочем, и она останется такой много лет. Однако на практике по истечению 10-15 лет кровля становится уже не такой свежей, на ней образуются сколы, трещины, и здесь, естественно, необходим ремонт шифера, ну или его замена.

Попробуем поподробнее описать методы восстановления нормального функционального состояния кровли для продления срока ее службы еще на какое-то время.

Причины образования трещин в шифере

Конечно, зачастую именно «старость» кровли является причиной появления трещин. Однако в некоторых случаях они возникают задолго до истечения гарантийного срока.

Возможные причины данного явления следующие:

  • При производстве шифера не была соблюдена технология изготовления материала.
  • В раствор было добавлено меньше требуемого количества цемента.
  • Были использованы короткие асбестовые волокна.
  • Была недоброкачественно выполнена конечная доработка шиферных листов.

Некоторые недобросовестные производители занижают период отвердевания такого материала с заявленных по технологии 28 суток до более короткого отрезка времени, а это приводит к повышению хрупкости шиферных листов.

Кроме того, к образованию трещин и сколов может приводить неверный выбор уклона скатов крыши.

Преждевременная заделка отверстий в шифере может потребоваться и при неправильной укладке шифера, которая может предполагать создание излишнего напряжения материала.

Если же при креплении листов шифера использовались гвозди без специальных резинок под шляпками, это также чревато досрочным появлением трещин в листах шифера.

Методы восстановления шифера

Есть множество способов, используя которые можно восстановить целостность кровельных шиферных листов.

Это может быть простая замазка каким-либо герметизирующим материалом, накладка заплатки либо такая кардинальная мера, как замена листов, утративших целостность.

Рассмотрим наиболее распространенные и эффективные способы того, как заделать трещину в шифере:

  • Трещину, образовавшуюся в шиферном листе, как правило, заделывают собственноручно приготовленным раствором из смеси распушенного асбеста, цемента, воды и клея ПВА. Пропорции цемента к асбесту составляют примерно 1:3, после чего данную смесь разводят со смесью воды и клея ПВА, приготовленной в пропорции 1:1, до получения сметанообразной консистенции. Перед заделкой трещин получившимся раствором их законопачивают и только после этого подвергают обработке полученной смесью. Подобный ремонт позволит кровле прослужить еще 5-10лет.
  • Кроме того, для устранения трещин может пригодиться обыкновенная алюминиевая фольга. При этом на ее тыльную сторону наносят универсальный клей, способный при склеивании держать латку намертво. Прежде чем заделать трещину в шифере, в обязательном порядке удаляют с листа прежний крепеж, а по завершению накладки фольги лист заново прикрепляют саморезом (или гвоздем), проделав отверстие под него уже на новом месте. Перед укладкой заплатки углы фольги рекомендуется закруглить. При кровельном настиле из цветного шифера заплатку по окончанию монтажа окрашивают под цвет кровли.
  • При расколе шиферного листа на части по всей длине волнистые стыки скрепляют посредством эпоксидного клея. Для начала части расколотого листа соединяют снизу клейкой лентой, а далее заполняют зазор между частями листа шифера «эпоксидкой».

Совет! Прежде чем заклеить шифер, с целью более легкого заполнения щели клеем, его предварительно разогревают.

  • Зачастую дефект может быть устранен непосредственно на крыше, без необходимости снятия поврежденных шиферных листов. К примеру, при помощи силиконовой пасты, наносимой на очищенную и высушенную поверхность, достичь этого будет несложно. Сперва подвергаемый ремонту лист очищают с помощью металлической щетки, после чего обезжиривают поверхность листа ацетоном или аналогичным растворителем для краски. В трещину засыпают шиферную крошку и далее равномерно заполняют щель силиконом.
  • Также может быть использована такого рода заплатка, как специальная бутил-каучуковая лента. Ее верхнюю часть производят из нетканого материала, благодаря чему она может быть окрашена в любой оттенок. Прежде чем заделать дырку в шифере при помощи такой ленты, подлежащий ремонту участок шиферного листа обезжиривают бензином, снимают с ленты специальную защитную полосу и просто приклеивают ее к поврежденному месту.

Еще одним проверенным способом заделки шифера является обработка повреждения в несколько слоев. При этом, как и ранее, поверхность очищают и «задувают» трещину монтажной пеной.

После ее просушки сверху накладывают слой герметика, и когда он высохнет – обрабатывают проблемное место слоем битумной смолы. Подобный пирог способен обеспечить кровле надежную защиту от протечек.

Помимо описанных выше методов, есть еще много различных решений проблемы того, как заделать дыру в шифере.

Например, с этой целью умельцы используют целый ряд альтернативных составов, имеющих в своей основе разного рода смолы, силиконовый герметик, с помощью которого могут приклеиваться латки из разных материалов (даже из пластиковых бутылок), жидкий пенопласт, поверх которого укладывают кусок рубероида, и еще много других способов.

Правильный подход к ремонту шифера

Если скол или трещина достаточно широки, то единственным верным выходом из ситуации станет замена всего листа, поскольку в этом случае появляется риск будущего гниения элементов стропильной системы из-за обильных протечек.

Совет! Если вы не обладаете необходимыми навыками ведения ремонтных работ или просто не имеете желания их производить, то лучшим решением будет нанять квалифицированного работника, способного выполнить всю работу быстро и в лучшем виде.

Как уже ранее упоминалось, перед тем, как заделать дырку в шифере, требуется тщательная подготовка ремонтируемой поверхности.

Сначала крышу из шифера обметают веником, вследствие чего удаляется грязь и мусор, неблагоприятно влияющие на надежность соединения накладываемых латок (растворов) с поверхностью.

Далее трещину тщательно обмывают водой и обезжиривают бензином (или другим растворителем).

С целью обеспечения лучшей адгезии, трещину могут обрабатывать грунтовкой на основе клея ПВА.

При этом на ремонтируемый участок наносят цементную или другую изолирующую смесь и дают ей высохнуть. А далее приступают к дальнейшим манипуляциям согласно ремонтному плану.

Во время ремонта шиферной крыши необходимо четкое понимание и соблюдение всех правил безопасности, поскольку их игнорированием может привести к печальным последствиям.

Вопрос о том, как отремонтировать шифер, не станет для вас серьезным испытанием, если подойти к его решению со знанием дела. Благо наши советы и большой выбор средств для ремонта кровли смогут быть для вас лучшими помощниками в этом, на первый взгляд непростом, деле.

Читайте также:  Как построить двухскатную крышу дома своими руками

Источник: krovlyakryshi.ru

Как правильно и чем можно заделать трещину в шифере на крыше?

Чем заделать трещину в шифере на крыше? Такой вопрос часто можно услышать от дачников, у которых течет крыша домика, накрытая шифером уже не одно десятилетие. А поменять, в силу разных причин, нет возможности.

Появление трещин в шифере может быть связано как с механическими повреждениями, так и при неправильной укладке и эксплуатации.

Дефекты шифера и причины их появления

Старый, добрый, проверенный годами серый волнистый шифер. Казалось бы, сносу ему нет. Однако в действительности далеко не так. Трещины, сколы, дыры — привычное для него дело. Ремонт? Да, возможен. Но нужно четко понимать, что заплатки надолго не спасут. Если только на короткое время, пока средства на радикальный ремонт аккумулируются, но потом все равно кровлю необходимо менять. Увы, шифер не самый технологичный материал. А начинать следует с определения причин, способствующих появлению этих самых трещин. И таких причин может быть много.

  • естественное «старение» материала либо его эксплуатация сверх положенного срока;
  • несоблюдение технологического процесса производства; вольности могут быть самыми разнообразными: например, не соблюдается норма заложенного в растворе цемента, вместо длинных асбестовых волокон используются короткие, не выдержаны сроки по отвердеванию листа и т. д.;
  • шиферная крыша базируется на неверно выбранном угле наклона скатов;
  • нарушение требований изготовителя во время транспортировки шифера, ошибки при подготовке к крепежным работам, при укладке и монтаже;
  • использование при крепеже не шиферных (со специальными прокладками из резины), а обычных гвоздей;
  • механическое воздействие на шифер.

Перед началом ремонта шифер следует почистить веником и водой.

Чтобы знать, как отремонтировать шифер, нужно определить, к какому виду относится планируемая работа.

  1. Радикальный (полный) ремонт, подразумевающий замену всей кровельной системы, а именно: стропил, покрытия крыши. Используется, когда шиферные листы и стропила серьезно повреждены или человеку просто захотелось поменять шифер на иной кровельный материал, а для него требуется совершенно другая конструкция стропил и обрешетки.
  2. Частичный ремонт. Происходит, когда требуется поменять старый шифер, испещренный трещинами, сколами и большими дырками, на новые листы.
  3. Косметический ремонт. В этом случае небольшие дефекты шифера заделываются заплатами, специальными составами и пр.

Подготовительная работа и способы по заделке трещин

Более подробно остановимся на последнем варианте и, в частности, на заделке трещины в шифере. Таких способов просто огромное число.

Но сначала о том, что их объединяет: это обязательная подготовка поверхности к ремонту. И заключается она в следующем:

  • сначала веником, а потом водой удаляется грязь, сор, трава, листва, мох, земля и прочий мусор;
  • трещина обезжиривается ацетоном, бензином либо другим растворителем, затем обрабатывается грунтовкой, в основе которой находится клей ПВА;
  • ремонтируемая область заполняется цементной или другой изолирующей смесью.

А теперь о наиболее распространенных способах.

Смесь для ремонта шифера изготавливается из цемента, асбеста, клея ПВА и воды.

После подготовительных работ необходимо изготовить ремонтную смесь. Делается она просто: 1 часть цемента засыпается к 3 частям асбеста, куда потом в равных пропорциях добавляется вода и строительный клей ПВА. Все тщательно перемешивается до образования густой консистенции. Полученной смесью в 2 слоя следует заделать дыру или трещину, причем толщина каждого из них должна быть не менее 1 мм.

Производить ремонт кровли из шифера нужно в сухую погоду, когда отсутствует солнечный свет, тем самым предоставляя возможность асбесту набраться максимальной прочности.

Для длительного сохранения по времени своих качеств смесь должна готовиться маленькими порциями.

Кроме того, существуют готовые составы, в основе которых находятся гидроизоляционные материалы. В этом случае поврежденное место очищается от мусора и обезжиривается ацетоном или бензином.

Далее этим же составом, только более жидким (разбавленным ксилолом), оно сначала грунтуется, затем покрывается непосредственно им самим, а спустя 6 часов на этот слой накладывается стеклоткань с последующим нанесением еще одного слоя герметика.

А еще для ремонта шифера с трещиной используется алюминиевая фольга. Вырезается латка нужных размеров, углы у нее закругляются. Изнутри она промазывается универсальным клеем, после чего с небольшим усилием плотно прижимается к листу, с которого предварительно удаляется старый крепеж.

По окончании процесса (наложения латки) шифер прикрепляется к крыше при помощи гвоздей через проделанные в нем уже на другом месте отверстия.

Еще несколько простых способов

Для заделки трещин в шифере можно использовать строительную пену.

Также в качестве заплатки используется герметизирующая бутил-каучуковая лента. Она самоклеящаяся с двухсторонней рабочей поверхностью. Сверху лента выполнена из декорирующего материала или нетканого полотна, снизу клейкая основа защищена антиадгезионной полоской бумаги либо полимера.

Всего-то и нужно, что снять эту полосу и заклеить поврежденное место. А верхнюю часть при желании можно окрасить в любой цвет, материал это позволяет.

Еще одним таким способом является нанесение на трещину сразу нескольких слоев. На подготовленную поверхность в отверстие «задувается» монтажная пена. После отвердевания, высыхания и обрезания ее по контуру волны (листа шифера) сверху накладывается слой герметика, а спустя некоторое время (после просушки) — еще слой битумной смолы.

Таким слоеным пирогом хорошо пользоваться, когда протекает шиферная крыша. Более простой аналогичный способ — попеременная укладка плотной ткани (практически любой) и нитрокраски.

Иногда трещину в шифере можно заделать прямо на крыше, не особо утруждаясь снятием материала на землю. В этом случае решающая роль отводится силиконовой пасте. После предварительных процедур искомая трещина сначала засыпается крошкой из шифера, а позднее заполняется силиконом.

По краям небольшой по величине трещинки высверливаются отверстия диаметром до 4 мм. Сама же она заливается горячей смолой либо специальными кровельными герметиками, которые, высыхая, становятся похожими на резину.

Занимаясь ремонтными работами, особенно на крыше, следует тщательно соблюдать технику безопасности.

Как видно, способы не очень-то и сложные. И для ремонта шиферной кровли своими руками можно смело ими пользоваться.

Однако если первичные навыки отсутствуют либо нет элементарного желания возиться с шифером, можно нанять специалиста, который решит проблему быстро и качественно.

Для ремонта шифера годится все: цемент, монтажная пена, герметик, смола битумная. Но куда более важными представляются качественная подготовительная работа, лето и сухая погода. Смысл в ремонте есть только тогда, когда течет крыша максимум в двух или трех местах.

Читайте также:  Как крепить отливы на крышу

При больших повреждениях не стоит пытаться что-то починить, проще заменить поврежденные листы, а при невозможности такой процедуры лучше совсем ничего не трогать.

Источник: 1pokryshe.ru

Как заделать трещину в шифере – советы по ремонту кровли

Необходимые инструменты и материалы

Являясь наиболее прочным кровельным материалом, шифер применяется для покрытия зданий еще с середины прошлого века. Но, несмотря на все его положительные качества, время и механические воздействия могут стать причиной нежданных повреждений. И в этом случае очень важно знать, как заделать трещину в шифере, или ликвидировать образовавшийся скол.

Трещина в шифере – стоит ли бить тревогу?

Во избежание необходимости полной замены листа, что является непростой задачей, можно воспользоваться различными методами исправления возникшего дефекта. И, несмотря на требование наличия определенных навыков, это проще, чем произвести замену всего листа.

Наиболее часто повреждения возникают из-за «старения» шифера. Но кроме этого наблюдаются и другие причины:

  • в комплект попал лист, созданный с нарушением технологии изготовления;
  • плохое качество обработки самого листа на завершающем этапе;
  • некачественный асбестовый материал;
  • ошибка в выборе угла наклона при его укладке;
  • нарушение порядка укладки листов, что стало причиной возникновения дополнительного напряжения;
  • для крепления шифера не применялись специальные гвозди;
  • трещина появилась во время сверления шифера или его резки;
  • попадание твердого материала на крышу в результате порывов ветра или шалости детей.

Часто производители кровли не соблюдают требования времени затвердевания. Оно определено стандартами в 28 суток. Но, как всегда, прибыль становится приоритетом. Многие уменьшают этот срок, отправляя невыдержанные листы в реализацию. Это основная причина повышенной хрупкости шифера. Но опыт мастеров кровельного дела – источник множества рецептов, позволяющих осуществить ремонт трещин и сколов в шифере.

Наши советы и знания помогут выбрать наиболее подходящий способ. Важно обеспечить самое быстрое решение проблемы. Особенно, когда погодные условия не позволяют долго раздумывать.

Ремонт трещины шифера – способы восстановления поврежденных листов

Один из вариантов, когда производится заделка трещин в шифере, требует наличия ремонтной смеси, которая готовится самостоятельно. В состав ее входят: асбест, цемент, вода, клей ПВА. Приготовление смеси должно проводиться в соблюдении соотношений асбеста и цемента – 3 к 1, воду и клей ПВА добавляют в одинаковых количествах, чтобы получить консистенцию однородной сметаны. Очень важно уделить внимание процессу перемешивания – нельзя допускать образования комков.

Перед нанесением раствора трещину нужно подготовить. Если это просто трещина, то поверх нее, вдоль всей длины, закрепляется серпянка (лента из стекловолокна). В случае, если имеется значительное повреждение или отверстие, то его нужно заполнить, например, сырой резиной. По поврежденной поверхности теперь можно наносить полученный раствор, стремясь делать это равномерно. Причем очень хорошо будет, если смесь значительно перекроет зону повреждений.

Другой метод основан на применении специальной фольги из алюминия. Нужно предварительно нанести клей универсальной группы на фольгу, а затем ее наложить на область повреждения. Это обеспечивает очень прочное соединение фольги и кровли, предохраняя от доступа воды. Имеется еще один способ, чем замазать трещины в шифере. Для этих целей должна быть в наличии силиконовая паста. Предварительно поврежденная зона шифера должна быть очищена, обезжирена и высушена. Паста хорошо закрепится только на такой области.

Четвертым вариантом, демонстрирующим возможность того, как заделать трещину в шифере, является проверенный метод применения бутилкаучуковой ленты. Самоклеющаяся лента имеет высокие адгезионные качества. Она способна приклеиваться очень прочно практически к любому материалу – дереву, пластику, железу, стеклу, пленке. При проклейке трещины на асбестовом шифере получается высококачественная накладка, не допускающая попадания воды, выдерживающая любые климатические воздействия, перепады температур. Этой ленте не страшны ни грязь, ни пыль, ни ультрафиолет.

Опираясь на описанные варианты, предварительно нужно определиться, чем лучше всего замазать в шифере образовавшиеся трещины, или использовать ленты, чтобы получить наибольшую эффективность от примененного способа и меньшие затраты на этот ремонт.

Как заделать трещину в шифере – основные правила

Первичным этапом в процессе ремонта шифера всегда является подготовка ремонтной зоны. Ни в коем случае нельзя приступать к работе, если этот этап не произведен. Каждый материал, а особенно раствор для ремонта, наиболее эффективен в самом начале после его приготовления. Любая задержка, приводящая к его несвоевременному использованию, может обернуться практической неудачей. Раствор потеряет свои свойства и не обеспечит качественную защиту.

Вначале убирается мусор. Тщательно промывается место повреждения, и проводится обезжиривание. Здесь можно воспользоваться бензином. При работе с асбестовым раствором необходимо использование респиратора. Смесь не нужно готовить в большом количестве. Ее свойства при длительном неиспользовании теряются. Достаточно замешивать небольшими объемами, покрывая зону трещины постепенно. Сам раствор заливается в трещину последовательно, два раза. Требуется достичь толщины слоя не менее двух миллиметров.

Если повреждение значительное – раскол произошел по всей длине листа, можно использовать эпоксидную смолу для склеивания частей листа. Предварительно изнутри для соединения применяется клейкая лента. Можно использовать фиксированную заплатку из оцинковки – в области примыкания применяется силикон или битумная мастика. Такой вариант часто используется, в случае если трещина прошла по всей поверхности листа, начиная от места предыдущего ремонта. Для этого старые крепежи изымаются. После ремонта листа крепятся обе части шифера в новых местах.

Среди различных приемов ремонта есть метод, при котором используется монтажная пена. В случае больших отверстий ее задувают в поврежденную область, соблюдая правила использования такого материала. И здесь нужно обязательно выполнить одно условие – когда пена застыла, ее нужно обрезать по контуру листа. По внешней стороне шифера вдоль повреждения саму пену требуется обеспечить защитой герметика. По нему производится дополнительная обработка кровельной мастикой, которая предназначена для гидроизоляции крыш.

Ремонт трещины, испортившей лист шифера, пройдет успешно, если обеспечить высокую адгезию материалов – поврежденную область лучше прогрунтовать клеем ПВА.

И еще одно очень важное правило. При сильных повреждениях, например, частичном разрушении листа, образовании значительных и даже нескольких отверстий, единственным решением будет только полная замена такого листа шифера. Ремонт не обеспечит шифер требуемыми свойствами, не сможет предохранить его от дальнейших повреждений и размокания. А это в свою очередь приведет к протеканию. Кроме того, следствием станут бессмысленные финансовые и трудозатраты.

Источник: remoskop.ru