Вермеер девушка читающая письмо у открытого окна

Девушка, читающая письмо у открытого окна — Ян Вермеер

Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо.

Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома. Как и в этой картине, как и в некоторых других, можно узнать одну и ту же обстановку: обитые кожей стулья с высокой спинкой, стол, покрытый тяжелой ковровой скатертью, и, безусловно, открытое окно.

Вермеера никогда не смущала обыденность мотива, напротив, под его кистью она обретала некий поэтический смысл. На первый взгляд может показаться, что подсмотренная художником сцена случайна. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Насыщенные цвета — желтый, малиновый, серебристый, золотистый — придают работе значительность, неповторимость.

Но главным выразительным средством художника, бесспорно, является свет. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей — это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Похожие описания картин:

Дама в голубом, читающая письмо — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама в голубом, читающая письмо». Размер картины 46,5 x.

Девушка, пишущая письмо — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Девушка, пишущая письмо». Размер картины 45 x 40.

Офицер и смеющаяся девушка — Ян Вермеер Данная работа — простой, но очаровательный представитель голландского стиля барокко. Сюжет произведения основан на отношениях.

Портрет Н. И Петрункевич у открытого окна — Николай Ге Очень необычный для творчества художника портрет. Наталья Ивановна Петрункевич жила неподалеку от хутора Ге. Они.

Девушка с жемчужной сережкой — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Размер портрета 44.5 x 39.

Девушка с кувшином воды — Ян Вермеер Картина нидерландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с кувшином воды». Размер картины 46 х 41.

Читающая девушка — Илья Репин Некоторые утверждают, что на полотне изображена свояченица Репина. Если присмотреться к картине повнимательней, сразу станет.

Девушка, примеряющая ожерелье — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Девушка, примеряющая ожерелье». Размер картины 55 x 45 см.

Ответное послание — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Ответное послание». Размер картины 72 х 60 см, холст.

Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности.

Спящая девушка — Ян Вермеер «Спящая девушка» — картина голландского художника Яна Вермеера. На картине изображена сидящая за столом девушка.

Читающая девушка — Пьер Огюст Ренуар «Постоянно экспериментируя, на этом портрете Ренуар хочет добиться ощущения ослепительного солнечного сияния. Освещая копну рыжих.

Географ — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Географ». Размер картины 52 х 46 см, холст, масло.

Дама у спинета — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у спинета». Размер картины 51,5 x 45,5 см.

Улочка Делфта — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера «Улочка Делфта». Размер пейзажа 54 x 44 см, холст, масло.

Автопортрет — Ян Вермеер Предполагаемый автопортрет голландского художника Яна Вермеера Делфтского. Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Размер.

Дама у вирджинала — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала». Размер картины 52 x 45 см.

Женщина, занятая весами — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Женщина, занятая весами». Размер картины 42,5 x 38 см.

Портрет девушки в красном уборе — Ян Вермеер Картина нидерландского художника Яна Вермеера Делфтского «Портрет девушки в красном уборе». Размер портрета 23,5 х.

Кружевница — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Кружевница». Размер картины 24 х 20,5 см, холст, масло.

Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают.

Служанка с кувшином молока — Ян Вермеер Эта картина считается одной из лучших работ Вермеера. Сюжет ее весьма необычен. Художник редко изображал.

У окна — Валентин Серов В Домотканово к Валентину Серову часто приезжает воспитанница его тетки Ольга Федоровна Трубникова, очень мягкая.

У сводни — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «У сводни». Размер картины 143 х 130 см, холст.

Портрет человека в красном тюрбане — Ян Вермеер Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном.

Дама у вирджинала и кавалер — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Дама у вирджинала и кавалер». Размер картины 75.

Мастерская художника — Ян Вермеер Ян Вермеер Делфтский обладал необыкновенным даром передавать неуловимую для равнодушного глаза гармонию мира. Лучезарность бытия.

Читайте также:  Как настроить пластиковые окна чтобы плотно закрывались

Вид из моего окна — Камиль Писсарро Состоявшаяся в 1886 году Восьмая выставка импрессионистов, стала последним собранием художников этого жанра, и живописцы.

Вид города Делфта — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера «Вид города Делфта». Размер пейзажа 98,5 x 117,5 см, холст.

Концерт — Ян Вермеер Картина голландского мастера живописи Яна Вермеера Делфтского «Концерт». Размер картины 69 x 63 см, холст.

Аллегория веры — Ян Вермеер Картина, отличающаяся от других работ художника необычно большими размерами, заключает в себе недвусмысленный символический посыл.

Натюрморт с музыкальными инструментами — Питер Клас Один из знаменитых художников голландской школы живописи Питер Клаас писал прекрасные реалистичные натюрморты, в которых.

Париж из окна — Марк Шагал Картина была написана в конце первого периода пребывания художника во Франции. После нескольких лет он.

Кавалер, угощающий даму вином — Ян Вермеер Перед нами, вероятно, маленький кабачок. В нем двое — кавалер и дама. Кавалер в зеленом.

Искусство живописи — Ян Вермеер В доме Вермеера не было его картин. Все свои работы мастер старался немедленно продать. Исключение.

Дама и ее служанка с письмом — Ян Вермеер Картина голландского художника Яна Вермеера Делфтского «Дама и ее служанка с письмом». Размер картины 89,5.

Женщина у окна — Анри Матисс Впервые Матисс приехал в Ниццу в 1917 году и сразу же влюбился в этот город.

Вид Делфта — Ян Вермеер Насколько известно историкам искусства, иных пейзажей, кроме этого, в наследии Яна Вермеера нет. Вполне вероятно.

Старик и юноша, выходящие из воды. Фрагмент — Александр Иванов Картина необычайно продумана. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Вот старик и юноша.

Гентский алтарь — Bид открытого алтаря — Ян ван Эйк Так выглядит алтарь в праздничные дни, когда створки распахнуты. В картине верхнего ряда : Бог-Отец.

Источник: paintingplanet.ru

Знаменитые картины Дрезденской галереи

Дрезденская картинная галерея содержит знаменитые картины западноевропейских художников, творивших до начала XVIII века и получивших название «старые мастера». Сегодня музей в Дрездене, именуемый Галереей старых мастеров, представляет собой собрание картин лучших европейских живописцев. Расскажем подробнее о самых знаменитых произведениях галереи.

Коллекционировать картины известных художников правители Саксонии начали с XVI века. Курфюрст Фридрих ІІ Мудрый (1486–1525) прославился тем, что покупал картины у Альбрехта Дюрера. Его потомок Август І в 1560 году распорядился создать собрание редкостей, названное кунсткамерой.

Родоначальником галереи считают Августа ІІ Сильного, который приказал перестроить конюшню для показа картин. Его наследник Август ІІІ поручил своим агентам скупать все картины, которые появлялись на аукционах Европы. Их стараниями только в 1740-х годах коллекция правителя Саксонии пополнилась сотнями полотен. Именно при Августе ІІІ в галерее появилась «Сикстинская мадонна» Рафаэля.

Официальной датой основания галереи считается 1855 год, когда открылось здание, построенное в стиле неоренессанс, где были выставлены более двух тысяч картин. В 1931 году открылась новая галерея Альбертинум, куда были переданы полотна XIX–XX веков, и Дрезденская галерея официально стала Галереей старых мастеров.

Вот самые известные картины из ее коллекции:

Рафаэль «Сикстинская мадонна» (1513–1514)

Исследователи полагают, что выражение «гений чистой красоты», которое Пушкин использовал в своей поэзии, придумал его учитель Василий Жуковский, увидев картину Рафаэля.

В XVI веке в результате междоусобной войны в Италии под власть папы Юлия II перешла Пьяченца — город, имевший особое отношение к роду понтифика Ровере. Здесь находился монастырь святого Сикста, который покровительствовал всем Ровере. Папа заказал в подарок монастырю картину у Рафаэля. Агенты Августа ІІІ приобрели полотно и перевезли в Дрезден. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Германию только в 1955 году.

Исследователи предполагают, что прообразом для Мадонны стала подруга Рафаэля Маргерита Лути. Возле Пресвятой Девы изображен папа Сикст ІІ, покровитель рода Ровере. Левая рука папы прижата к груди в знак верности Богоматери, а правая с указывает на престольное распятие, стоявшее за алтарем, над которым висела картина. По другую сторону от Мадонны расположена святая Варвара. Внизу изображены два ангелочка, которые безучастно смотрят вдаль, зная судьбу младенца заранее.

Джорджоне «Спящая Венера» (1510)

Одна из самых влиятельных картин эпохи Высокого Возрождения. Исследователи предполагают, что Джорджоне не успел дописать произведение из-за болезни, и оно закончено Тицианом.

Картину приобрел Август II в 1695 году как произведение Джорджоне, но уже в каталоге 1722 года она значилась как «Известная Венера Тициана, лежащая на фоне ландшафта». Только в ХІХ веке искусствовед Джованни Морелли установил, что произведение принадлежит кисти Джорджоне.

До Джорджоне итальянские живописцы не часто обращались к изображению Венеры. Художник одним из первых использовал концепцию сна в картине. Обнаженная фигура передает теплоту живого женского тела и занимает все пространство полотна.

Читайте также:  Как замерить рулонные шторы на пластиковые окна

Интересно, что Венера — плод фантазии художника, который не пользовался античными источниками для ее создания. Картина вдохновила Тициана, Веласкеса, Гойю, Мане и целый ряд других живописцев на создание женских образов.

Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635)

Великие картины, представленные в Дрезденской галерее, представляют собой не только собрание произведений живописцев эпохи итальянского Возрождения. Жемчужиной коллекции являются и картины голландских художников так называемого золотого века голландской живописи. Ярким примером является картина Рембрандта «Блудный сын в таверне», известная также как «Автопортрет с Саскией на коленях».

Картина относится к самому счастливому периоду в жизни Рембрандта. В 1634 году он женился на Саскии. Художник был знаменит и не испытывал финансовых проблем.

На картине изображен счастливый Рембрандт со своей возлюбленной. Это единственная картина, изображающая его семью. Художник обратился к притче о блудном сыне.

Спустя год он написал одну из главных своих картин «Возвращение блудного сына», изобразив библейскую трагедию.

Ян Вермеер «Девушка, читающая письмо у открытого окна» (1657)

Еще одна картина, представляющая золотой век голландского искусства, представленная в Дрезденской галерее. Польский король Август ІІІ приобрел ее в 1742 году, считая, что полотно написано Рембрандтом.

В начале ХІХ века искусствоведы полагали, что произведение принадлежит кисти Питера де Хутча. Лишь в 1860 году было установлено авторство Вермеера. После Второй мировой войны картина была вывезена в СССР и вернулась в Дрезден, как и «Сикстинская мадонна» Рафаэля, лишь в 1955 году.

Неискушенный зритель не сразу понимает смысл названия картины. Девушка поглощена собственными мыслями и не замечает происходящего в окне. На то, что письмо в руках девушки любовное, указывает ряд символов, изображенных на картине. Так, возле героини блюдо с фруктами — символ скоротечности человеческой жизни и плотского удовольствия. Центральное место занимает яблоко — символ первородного греха.

Жан-Этьен Лиотар «Шоколадница» (1743–1745)

Картина создана в период пребывания художника в Вене, где он работал над портретами Марии-Терезии и ее супруга. Один из агентов Августа ІІІ приобрел полотно для коллекции монарха, и с 1855 года картина официально числится в фондах Дрезденской галереи.

В 1881 году президент кондитерской фирмы Walter Baker Генри Пирс увидел картину и решил сделать ее эмблемой для своей продукции. Тогда же появилась легенда о персонаже картины, согласно которой героиней является Анна Бальтауф — наследница бедного дворянского рода. Она в 1745 году подавала шоколад австрийскому князю Дитрихштайну. Аристократа поразила красота девушки, и он сделал ей предложение, а в качестве свадебного подарка заказал портрет у Лиотара.

Согласно другой версии, художник написал портрет камеристки Бальтауф во время пребывания при австрийском дворе. Интересно, что в 1900 году художник Ян Мюссе вдохновился картиной, чтобы создать эмблему торговой марки Droste. Фирма торговала какао и шоколадом, и ее символом стала медсестра, похожая на персонаж Лиотара.

Картина удивляет зрителей точностью изображения деталей и реалистично переданным изображением женской фигуры. Фотографическая точность полотна поражала воображение современников и служила вдохновением для художников последующих поколений.

В Дрезденской галерее представлены картины великих художников. В коллекции имеются произведения знаменитых:

  • итальянцев (Рафаэля, Тициана, Боттичелли и других);
  • французов (Пуссена, Караваджо и т. д.);
  • испанцев (от Веласкеса до Эль Греко);
  • голландцев (от Рубенса до Брейгеля);
  • немцев (Дюрера, Роттенхаймера, Генца и других).

Огромная коллекция привлекает туристов и специалистов по истории искусства в Дрезден. По статистике ежегодно около трех миллионов посетителей приходят в галерею, чтобы увидеть знаменитую коллекцию старых мастеров.


Источник: www.nur.kz

Девушка, читающая письмо у открытого окна

Ян Вермеер
Девушка, читающая письмо у открытого окна. 1657
Холст, масло. 83 × 64,5 см
Галерея старых мастеров, Дрезден
(инв. AM-1336-PS01 )
Изображения на Викискладе

«Девушка, читающая письмо у открытого окна» — картина нидерландского художника Яна Вермеера, которую относят к раннему этапу его творчества. Некоторое время её приписывали другим художникам: Рембрандту и Питеру де Хооху. Принадлежность полотна Вермеру была окончательно установлена лишь в 1862 году.

На картине в центре комнаты изображена в профиль молодая девушка перед открытым окном. На переднем плане находится стол, на котором в складках скатерти стоит ваза с фруктами. Взгляд девушки обращён на письмо, которое она держит в руке, её лицо отражается на оконном стекле. Как показала рентгенограмма, занавес на правом крае картины появился позднее, скрыв изображённого там изначально купидона.

В картине ощущается скрытый эротический подтекст. Так, яблоки и персики во фруктовой вазе являются намёком на грехопадение Адама и Евы. Открытое окно трактуется как желание вырваться из замкнутого помещения.

Литература

  • Timothy Brook: Vermeer’s Hat — The Seventeenth Century and the Dawn of the Global World. Profile Books, London 2009, ISBN 978-1-84668-120-2.

Ссылки

  • Христос в доме Марфы и Марии (1655)
  • Сводница (1656)
  • Диана со спутницами (1653–1654 или 1655–1656)
  • Спящая девушка (1656—1657)
  • Офицер и смеющаяся девушка (ок. 1657)
  • Маленькая улица (1657—1658)
  • Девушка, читающая письмо у открытого окна (1657—1659)
  • Молочница (1658)
  • Девушка с бокалом вина (1659—1660)
  • Прерванный урок музыки (1660—1661)
  • Бокал вина (1660—1661)
  • Вид Делфта (1660—1661)
  • Молодая женщина с кувшином воды (1660—1662)
  • Женщина с лютней[en] (1662—1663)
  • Женщина, держащая весы (1662—1663)
  • Урок музыки (1662—1665)
  • Женщина с жемчужным ожерельем (1662—1665)
  • Женщина, читающая письмо (1663—1664)
  • Концерт (1664)
  • Девушка с жемчужной серёжкой (1665)
  • Дама, пишущая письмо[en] (1665)
  • Мастерская художника (1665—1666)
  • Женщина в красной шляпе (1665—1666)
  • Портрет молодой девушки (1665—1667)
  • Девушка с флейтой[en] (1665—1670)
  • Хозяйка и служанка (1666-1667)
  • Любовное письмо (1667—1668)
  • Астроном (ок. 1668)
  • Географ (ок. 1668–1669)
  • Кружевница (1669—1670)
  • Дама, пишущая письмо, со своей служанкой (1670—1671)
  • Девушка за вёрджинелом (1670)
  • Дама, стоящая у вирджиналя (1670—1672)
  • Дама, сидящая за вирджиналем[en] (1670—1672)
  • Гитаристка (1670—1672)
  • Аллегория веры (1670—1672)
Читайте также:  Как самому сделать окно из дерева

Что такое wiki.bio Вики является главным информационным ресурсом в интернете. Она открыта для любого пользователя. Вики это библиотека, которая является общественной и многоязычной.

Основа этой страницы находится в Википедии. Текст доступен по лицензии CC BY-SA 3.0 Unported License.

Источник: wiki.bio

Купидон, спрятанный 200 лет назад на картине Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна», предстанет перед зрителями.

Начата работа по возвращению картины к авторскому замыслу. Дрезденская галерея старых мастеров представила широкой публике предварительные результаты.

Изображение картины с Амуром на стене позади девушки под слоем краски было обнаружено исследователями еще 40 лет назад. Однако все эти годы специалисты были уверены, что закрасил его сам Вермеер. В 2017 году началась серьезная реставрация «Девушки с письмом у открытого окна». Несмотря на хорошее состояние картины, ее начали для того, чтобы удалить с полотна пожелтевший лак – со временем он серьезно изменил цветовую гамму шедевра. В процессе работы реставраторы исследовали более глубокие слои краски и смогли доказать, что Амур на стене был закрашен значительно позднее. На нем даже есть частицы обычной грязи, то есть картина в изначальном варианте висела на стене несколько десятков лет, после чего, по неизвестным причинам, изображение было скрыто.

Интересно, что на картине были еще несколько деталей, измененных художником в процессе работы над полотном. Например, голова девушки была изначально сильнее повернута от зрителя (отражение в стекле, кстати, больше соответствует этому), а на столе, накрытом вместо скатерти персидским ковром, стоял большой бокал «ромер» на высокой ножке. Вермеер затем закрыл его зеленым занавесом. Эти небольшие тайны, скрытые под слоями краски, лишний раз убеждали специалистов в том, что и Амур на стене был закрашен самим художником. После того как было доказано, что это не так, картину решили вернуть к авторскому замыслу.

Искусствоведы считают, что «картина в картине» существенно изменит эмоциональный характер полотна. Его главной особенностью всегда считалась некоторая недосказанность. Девушка, стоящая у окна, полностью поглощена своими мыслями. Мы можем лишь догадываться о них, благодаря некоторым символам, обычным для живописи той эпохи. Открытое окно говорит о желании вырваться из тесного пространства, а фрукты на столе, считается, несут четкий эротический подтекст (грехопадение Евы). Изображение бога любви, конечно, сделает этот символизм гораздо более ярким и однозначным. Правда, как предупреждают специалисты, картина станет менее «молчаливой».

Этот же Купидон присутствует и на других картинах Вермеера. Известно, что некоторые вещи, видимо, бывшие в распоряжении художника, частенько «путешествовали» по его полотнам. Так, например, богатую желтую накидку с горностаем мы можем видеть сразу на нескольких женских портретах. Картина с Амуром же висит на стене позади «Дамы, стоящей у вирджиналя». Ученые уверены, что такое полотно действительно принадлежало Вермееру и иногда становилось героем композиции. В реестре имущества его вдовы, составленном в 1676 году, есть упоминание о «Купидоне». Кстати, одним из возможных объяснений исчезновения его с картины считается неприкрытая нагота пухленького младенца. Возможно, что какому-то из владельцев картины уже после смерти художника она показалась нескромной.

Известно, что как минимум еще на одном своем полотне Вермеер в процессе работы действительно закрасил картину на стене. Речь идет о «Молочнице». Рентгеновские исследования показали, что за женщиной висел какой-то предмет, возможно, карта. Считается, что художник остановился в результате на более лаконичной композиции, чтобы не перегружать картину деталями. Подобные исследования всегда очень интересны, так как позволяют проследить процесс работы мастера, возможно, даже лучше понять его замысел.

Что же касается «Девушки с письмом у открытого окна», то возвращение ее к авторскому замыслу теперь только вопрос времени. С помощью скальпеля и микроскопа специалист Кристоф Шёльцель из Дрездена проводит тщательную очистку живописного слоя, удаляя более поздние изменения. Начался этот процесс в 2018 году, а закончится в 2020-м. В мае-июне этого года посетители Галереи Земпера в Дрездене имели уникальную возможность увидеть наполовину восстановленную картину. Сейчас полотно уже вернулось в лабораторию и процесс «освобождения» бога любви продолжается.

Источник: homsk.com