Вынос крыши от стены

Минимальный свес крыши или крыша без свеса?

Блог архитектора: 12 Июн 2015

Минимальный свес крыши /или бессвесная крыша предполагает грамотное решение главного узла – стыка крыши, стены и водосточной системы.

Архитектурный замысел и геометрия крышного свеса

Современный стиль и современная трактовка классических стилей – вызывает сегодня живой интерес. Смело работать с формами позволяют новые технологии, а избавиться от крышных свесов помогает аналитическое мышление проектировщиков (описание в п.3)

К качестве примера приведем наш проект barn-house 2015г., в котором одна деталь определяет современное звучание силуэта дома. Это, конечно, заслуга скрытой водосточной системы и крыши без свесов.

И, в 2017 г. мы выполнили еще один проект дома-сарая, вдохновением которому был проект выше. Несмотря на те же предпочтения в облицовке фасадов (тонированный деревянный планкен и фальцевое покрытие крыши), организация общей формы дома, планировочных решений и открытых пространств входной группы, террас – очень разнообразны.

Здесь о возможных вариантах с точки зрения формы крышного свеса.

Условимся, что минимальный свес крыши определяется комплексным архитектурным решением – углом ската крыши, материала кровли, облицовочного материала фасада (прежде всего его гидрофобность), правильном использовании всех “мелочей” крыши (капельники, мембраны). Если в архитектурном решении все факторы подобраны правильно, то минимальным свесом крыши можно считать свес водосточного желоба.

Интересно, что приведенный пример кажется многим рисковым, а в то же время инженеры уже разработали, применили и испытали подобные решения проекте небольшого современного дома, выглядит он так:

В этой водосточной системе учтены все функциональные аспекты, такие как: организация необходимого вентиляционного зазора в конструкции утепленной мансардной крыши. Также учтены и визуальные характеристики – сам желоб выполнен из ПВХ материалов, а фасадная накладка из стали заводской окраски, что эффектно смотрится в качестве контура здания, это описано здесь, а фотографии реального объекта можно посмотреть в статье о здании архитектурного бюро.

Если же вернуться к традиционным водосточным желобам, то для имитации крыши без свесов можно замаскировать выступающий желоб декоративным элементом. Декоративный элемент может быть и в современном стиле, для примера – классический карниз:

Задача усложняется, если архитектурный замысел предполагает переход кровельного покрытия на стену. Эффектное и простое решение для стран (местностей) с мягким климатом и им активно пользуются в традиционной застройке, например во Франции. Для средней полосы России, такое решение не вполне приемлемо из-за образования сосулек в точке изгиба крыши. Этот вариант можно использовать, предусмотрев в проекте электрообогрев края крыши.

Здесь же надо отметить, что указанный разрыв кровельного материала на изгибе необходимая мера по двум причинам:

для мансардной совмещенной крыши необходимо предусмотреть вентиляцию утеплителя (это вообще, самое главное условие для функционирования и долговечности такой крыши). Для вентиляции с вою очередь должен быть обеспечен забор воздуха с улицы, а для этого необходим разрыв

характер используемого материала кровли. Такие материалы, как металлочерепица, фальцевая кровляиз-за рельефа поверхности или ребер (замков) не может быть согнута просто технологически. Кровля из штучной керамической или цементно- песчаной черепицы как правило не имеет таких доборных угловых элементов (угловых переходников 30, 45 или 60 градусов). Единственный тип материала, который может изогнуться – это битумная черепица, такой вид можно заложить, если по каким-то причинам нет необходимости в обеспечении вентиляционного зазора.

Задачу перехода кровельного материала из плоскости крыши в плоскость стены можно решить, объединив несколько технических решений, например, фальцевая кровля с вентзазором и скрытая водосточная система.

Это решение наиболее чистое с точки зрения архитектурного замысла и технологии мансардной крыши, декоративный карниз показан условно:

Важно, что каждое решение зависит от целого ряда факторов и не может быть использовано как четкая рекомендация к действию. Также важно понимать, что архитектор не только придумывает привлекательную картинку, а и должен обеспечить грамотное техническое решение. И техническое решение превосходит по важности визуальное, так как в проектировании красота не требует жертв и не обрекает дом на недолговечность.

Желаю разумных и эффектных архитектурных решений и приглашаю к сотрудничеству.

Источник: rch-a.com

Карниз крыши – назначение, устройство и способы отделки

Недаром люди издревле говорили, что главное – это надежная крыша над головой. Профессиональные кровельные мастера также подтверждают, что только надежная, прочная кровля обеспечивает комфортное проживание в доме. Причем надежность и долговечность этой сложной конструкции, порой зависит от, казалось бы, совсем незначительных элементов.

К примеру, карниз крыши, несмотря на небольшой размер и процент от площади поверхности скатов, этот элемент выполняет важные функции, влияющие на срок службы, изолирующую способность и прочность крыши. В этой статье мы расскажем об устройстве кровельного карниза дома, способах его формирования и оптимальных размерах.

Устройство и функции

Карниз кровли – важный элемент кровельных конструкций, этим термином обозначают нижние части скатов крыши, которые являются их продолжением. Монтаж карнизов выполняется во время обустройства стропильной системы путем увеличения длины стропил или с помощью установки кобылок. Сверху карниз, как и вся площадь ската, покрывается кровельным материалом, а снизу зашивается с помощью пиломатериалов, софитов, сайдинга. В конструкции крыши дома он выполняет следующие функции:

  1. Защищает стены дома от влаги. Карнизный свес крыши защищает верхнюю часть наружных стен от попадания атмосферной влаги и грязи, сохраняя их привлекательный вид и целостность.
  2. Предотвращает сток талой и дождевой воды на отмостку фундамента. Устройство карниза крыши таково, что оно выносит потоки воды и глыбы снега, соскальзывающие со ската, дальше от фундамента дома, предотвращая размытие и разрушение отмостки.
  3. Придает крыше законченные, аккуратный вид. Кровельные свесы, являясь продолжением ската, придают конструкции более пропорциональный вид, гармонично завершая архитектурный замысел дома.

Обратите внимание! Монтаж карнизов – обязательный этап кровельных работ, которого требует технология возведения крыш, вне зависимости от ее вида, формы и типа гидроизоляционного покрытия. Даже плоские кровли имеют небольшой вынос, выступающие за наружные стены сооружения.

Многих домовладельцев интересует, можно ли оформить карниз для крыши своими руками, так как визуального его устройство кажется крайне простым. Опытные мастера считают, что это работа по рукам даже непрофессионалу. Главное разобраться с назначением и видами карнизов. В конструкции скатных кровель различают следующие 2 разновидности свесов:

  • Фронтонные. Фронтонным свесом называют часть кровельного ската, которая выступает за пределы наружных стен дома со стороны фронтона. Как правило, карниз этого типа имеет небольшую длину и формируется за счет обрешетки и лобовой планки, придающей ему форму.
  • Карнизные. Карнизным свесом или карнизом называют нижнюю часть ската, начинающую от места пересечения плоскости крыши с наружными несущими стенами. Эти карнизы обычно намного больше фронтонных так как они предотвращают попадание брызг воды, стекающей со ската, на отделку стен.

Важно! По сути, карниз является удлинением стропильных ног. Так как свес находится внизу ската, на него ложится минимальная снеговая нагрузка. Однако, монтаж водосточного желоба или снегозадержателей изменяют распределение нагрузок, поэтому него может оказываться значительное давление.

Способы формирования

Перед тем, как сделать карниз для крыши, необходимо разобраться с устройством этого элемента кровельной конструкции, а также способами его формирования. Метод монтажа свеса зависит от конструкции и вида кровли, от длины скатов. Наиболее распространёнными технологиями, с помощью которых можно сформировать кровельный карниз являются:

  1. Удлинение стропильных ног. Самый простой способ сформировать свес крыши заключается в том, чтобы использовать стропильные ноги, длина которых превышает размер ската. Чем больше вы хотите получить свес, тем длиннее должны быть бруски, из которых изготавливаются стропила. Недостаток этого метода заключается в увеличении веса каркаса, а, следовательно, и нагрузки на фундамент.
  2. Наращивание стропил с помощью кобылок. Чтобы сформировать карниз кровли, можно нарастить концы стропильных ног с помощью кобылок – более легких и дешевых элементов из обрезной доски меньшей толщины. Благодаря кобылкам, каркас имеет меньший вес, несмотря на большой карниз.
Читайте также:  Как правильно установить подрозетник в бетонную стену

Профессиональные мастера считают целесообразным использование кобылок для формирования свеса, если длина ската превышает стандартный размер пиломатериалов. Обычно длина досок, из которых изготавливают каркас крыши, составляет 6 метров. Если скат крыши длиной 6 метров или более, монтаж карниза выполняют с помощью кобылок.

Оптимальный размер

Часто непрофессиональным мастерам сложно определить, какого размера нужно делать карниз. Это действительно очень важное конструктивное решение, ведь если он будет слишком маленьким, то талая или дождевая вода со ската будет попадать на облицовку наружных стен, на отмостку фундамента, приводя к разрушению, а также порче внешнего вида сооружения. При выборе длины карниза учитываются следующие факторы:

  • Климатические условия. Оптимальный размер кровельного карниза зависит от количества осадков, выпадающих в зимний и летний период. В более снежных регионах традиционно используются крыши с широким карнизом, которые защищают стены, фундамент от попадания снега. К примеру, альпийские шале, расположенные в горах, обычно имеют карнизные свесы шириной не менее 1 метра.
  • Уклон кровли. Чем больше угол наклона кровельных скатов, тем меньше можно делать карниз. Это объясняется тем, что при пологой форме кровли траектория падения снега и воды уходит далеко от наружных стен дома. Если скаты достаточно крутые, то лучше сделать карнизы пошире, чтобы защитить сооружение от брызг воды, которые могут достигать стены при интенсивном снеготаянии или ливнях.
  • Пропорции дома. Широкий карниз с пологой крышей делают постройку визуально более низкой, приземистой, искажая оптимальные пропорции. Узкий свес с высокой, крутой кровлей, напротив, вытягивает силуэт дома.

Важно! Минимально допустимая ширина карнизов составляет 45-50 см, но этого явно недостаточно для регионов с высокой снеговой нагрузкой. При необходимости размер этого конструктивного элемента увеличивают до 1 м.

Материл для подшивки

Монтаж свесов производится на заключительном этапе работ по сборке стропильного каркаса. По мере готовности обрешетки, стропильные ноги подравнивают по уровню, а затем фиксируют на их концах лобовую (ветровую) планку. Чтобы защитить нижнюю поверхность от проникновения влаги или заселения птиц свеса выполняется подшивка карниза. Эту задачу можно выполнить с помощью различных материалов:

    Доски. Зашить нижнюю поверхность свеса можно с помощью обычной обрезной доски или других пиломатериалов. Достоинство этого метода в том, что древесина – достаточно доступный, легкий, экологически безопасный материал. Однако, дерево плохо переносит воздействие влаги, подвергаясь гниению. Поэтому подшивка карнизов досками служит относительно недолго, кроме того она нуждается в регулярном обновлении лакокрасочного слоя, защищающего дерево от гнили.

Помните, что вентиляция подкровельного пространства – важный фактор, влияющий на срок службы стропильного каркаса. Поэтому опытные мастера для подшивки свесов рекомендуют использовать именно софиты. Лучше использовать модели с центральной перфорацией, обеспечивающей средний уровень вентилирования.

Способы подшивки

Чтобы карнизный свес не только качественно выполнял свои функции, но и эстетично, аккуратно выглядел, необходимо его правильно подшить. Для этого мало выбрать качественный материал, нужно еще определиться со способом подшивки, который зависит от уклона и протяженности ската. Различают два метода:

  • Диагональная подшивка. Этот метод заключается в подшивке карнизов с помощью софитов так, чтобы они находились параллельно скатам. Таким образом подшивают крыши с большим уклоном, но маленькой длиной ската. Диагональный способ считается более трудоемким.
  • Прямая подшивка. Этот вариант отличается тем, что карниз крышизаклю зашивается софитами с помощью короба, расположенного под прямым углом к наружной стене сооружения. Прямая подшивка отнимает меньше времени, но она более затратная с точки зрения расхода строительных материалов.

Видео-инструкция

Источник: krovlyakrishi.ru

Карниз крыши.

По типу устройства карниз крыши разделяется на несколько основных категорий:

1. С выполненным заподлицо карнизным свесом. Данный карниз крыши имеет стропила, не выведенные за границы стен. По краю стропил обычно горизонтально крепится сливная доска с прикрепленными к ней водосточными желобами. Он имеет один существенный недостаток – отсутствует защита верхних элементов стен от влаги, из-за чего более рано потребуется проведение косметических ремонтных работ.

2. Открытый свес нашел широкое применение в частных домах. Для крепления водосточной системы используются верхние кромки или нижний край стропил. Для расчета количества ступеней лестницы на крышу воспользуйтесь калькулятором онлайн расчета ступеней лестницы.

3. В закрытом свесе для закрытия концов стропил используется карниз со специальным пазом. К нему с внутренней стороны крепится софит. Если конструкция дома предусматривает утепленный чердак, такой карниз крыши должен иметь вентиляционные отверстия.

4. Свес фронтонного типа по конструкции зависит исключительно от фантазии специалиста, разрабатывающего дизайн. Он может быть устроен заподлицо или же выступать за пределы стен. При этом выступающую область необходимо подшивать. Ширина подшивки не должна быть меньше 50 см.

При подсчете необходимой длины карнизного свеса учитываются региональные погодные условия и тип постройки. Например, для кирпичного и панельного дома она должна составлять до 55 см, для деревянного – от 55 см. Минимальный порог составляет 40 см, максимальный – 120 см.

Характеристики карнизных свесов.

Соорудить карниз крыши можно самостоятельно, поскольку эта задача не является наиболее сложной в строительстве. Самое главное – перед началом работ разобраться и понять, какие бывают виды конструкций. Среди них можно выделить два типа:

1. Фронтальный состоит из выступающих наклонных краев скатов крыши. Они защищают фронтон дома от влияния атмосферных осадков. Карниз крыши может иметь края длиной до 1 м.

2. Боковые свесы имеют длину до 60 см. Из названия можно понять, что расположены они по бокам постройки.

Для определения величины свеса карниза обязательно следует учитывать высоту постройки и ширину отмостки. Чем выше постройка, тем длиннее должен быть карниз крыши. Если стропильная система не имеет выходящих за границы стен постройки выступов, для наращивания стропильных ног используются обрезки бруса, к которым крепится карнизная доска. Обязательно следует учитывать, что карниз крыши должен обеспечивать долговечность и защиту фронтона постройки, поэтому важно, чтобы ширина свеса была рассчитана максимально правильно. Чтобы избежать проникновения влаги и сделать крышу более эстетичной, для обшивки нижних краев свесов используются доски или другие материалы.

Читайте также:  Укладка плит перекрытия на кирпичную стену

Как сделать карниз крыши своими руками.

Чтобы не просто установить карниз крыши, а сделать это максимально правильно, потребуются определенные строительные и технические навыки, наличие всех необходимых инструментов, также обязательно необходимо соблюдать технику безопасности. Карнизные свес скатной кровли монтируется с использованием стропил. Порядок проведения работ будет зависеть от того, какие были выбраны отделочные материалы и каким образом они будут крепиться.

Фронтальный карниз крыши образуется за счет выпуска на необходимую длину конькового бруса. К нижней выступающей доске и коньку в натяжку крепится шнур, который служит для того, чтобы концы досок можно было обрезать на одинаковую длину. Следующим шагом должно будет крепление к выступающему торцу бруса и поперечным доскам карнизной доски. Ее еще называют ветровой. Кровельный материал укладывается на карниз крыши одновременно с креплением на кровлю общего настила. Точно так же обрезаются края стропил, выступающие за пределы стен.

Далее устанавливается карниз крыши из обрезных досок или металлического профиля. В зависимости от типа материала, выбранного для подшивки свеса, следует выбирать и материал, который будет использован для карниза. Например, для подшивки сайдинга используются металлически или виниловые профили, а для деревянной вагонки следует использовать каркас из дерева.

Прежде чем устанавливать карниз крыши, необходимо определиться с еще одним нюансом – какой будет карнизная коробка. Она может быть двух видов:

1. Горизонтальная – короба крепятся к самой низкой точке стропил и к доске, которая расположена в стыке стены постройки.

2. Вертикальная – для обшивки используются выступающие за грани стены постройки стропила. Использовать этот метод стоит только в том случае, если кровля имеет небольшой уклон.

Важно помнить, что карнизный свес должен быть подшит под прямым углом к стене постройки. Для его изготовления используется сайдинг, древесина, софит или вагонка.

На что следует обратить внимание при выборе подшивочного материала для карниза крыши?

Если карниз крыши изготовлен правильно, он не только будет иметь привлекательный внешний вид, но еще и будет служить надежной защитой пространства под кровлей от влаги, холода и ветров. Поэтому материал для его изготовления следует выбирать особенно тщательно. На сегодняшний день есть несколько наиболее востребованных материалов:

1. Хвойные породы древесины, такие как ель, сосна или лиственница. Доски должны иметь толщину около 17-22 мм и обладать оптимальной влажностью, чтобы избежать деформацию (обычно для этого доски хранят на улице). Древесина должна быть обработана антисептическими средствами, предотвращающими ее гниение и возгорание. Укладываемые перпендикулярно короткие доски крепят по краям, а более длинные – параллельно стене к коробке, при этом шаг между креплениями составляет 1 м. Прошивочные доски крепятся с зазором в 1-2 см, чтобы карниз крыши вентилировался должным образом.

2. Сайдинг это та же пластиковая вагонка, но с повышенными показателями прочности. Бюджетным вариантом является сайдинг из винила – он достаточно практичен, но при этом стоит дешевле аналогов, изготовленным из других материалов, например, металлического сайдинга.

3. Вагонка из ПВХ является доступным кровельным материалом, однако изготовленный из нее карниз крыши будет иметь более недостатков, чем преимуществ. Этот материал быстро потускнеет и потеряет свой привлекательный внешний вид под воздействием атмосферных факторов, а из-за отсутствия вентиляционных отверстий пространство под кровлей не будет вентилироваться.

4. Софиты – более современный и модный тип карниза крыши. Его конструкция предусматривает наличие перфорированных вентиляционных отверстий. Карниз крыши, изготовленный из этого материала, будет экологически чистым и будет обладать более высокой устойчивостью к механическому воздействию, чем сайдинг. Данный материал долговечен, обеспечивает эстетический внешний вид, и его довольно легко монтировать.

Правильно устроенный и смонтированный карниз крыши не будет деформироваться даже если будет покрыт тяжелым снежным покровом. Для большей надежности желательно установить специальную систему антиобледенения карниза и водостоков. А если карнизные свесы обшиты древесиной, их необходимо каждые 3-5 лет обрабатывать специальными составами. Еще одним фактором, благодаря которому карниз крыши будет эксплуатироваться максимально долго, является качественная система вентиляции, состоящая из зазоров, решеточных свесов и щелей между несущими стенами и подшивочным материалом.

Источник: www.calc.ru

Свесы кровли: с чего начать монтаж

Свесы кровли – это часть крыши, которая за пределы стен самого дома. Свесы предназначены для защиты стен и фундамента от разрушительного воздействия природных осадков в виде дождя или тающего снега. Кроме того, дом со свесами выглядит более привычно и гармонично.

Некоторые люди свесы делают таким образом, что они становятся полноценной деталью общего декора фасадной части здания. В общих чертах понятно что такое свесы, но каким требованиям они должны отвечать, каких размеров должны быть, из каких материалов выполнятся и другие нюансы будут рассмотрены в этой статье ниже.

Свесы являются часть кровельного пирога, поэтому они так же опираются на стропила. Сами стропила так же должны вывешиваться за пределы зданий, обычно их длина от стены: составляет порядка полу метра, но в особых случаях бывает и по целому метру.

Нужно добавить, что воздействию влаги подвержены ни только стены и фундамент, но и фронтальные части крыши, если конструкция двускатная. С фронтов свесы обычно имеют такую же длину, как и по бокам, порядка полу метра. Если же стропильная система установлена таким образом, что с фронтальной части они располагаются вровень со стеной, то их придётся наращивать с помощью «кобылок».

Скатные и фронтальные свесы немного отличаются друг от друга по конструкции, но в обоих случаях и те и другие свесы нужно подшивать.

Свес всегда является продолжением самого ската, но вот выглядеть он может ни только так же как и сама крыша. Конструкцию ската нужно рассчитывать исходя из особенностей климата, финансовых возможностей и желаемого архитектурного решения.

Сегодня самыми распространенными типами свесов являются:

  1. Неподшитые – используются на крышах с одним или двумя скатами и на вальмовых крышах.
  2. Подшитые – могут применяться на крышах с одним и двумя скатами, а так же на вальмовых кровлях.
  3. Коробчатые – используются на крышах с одним или двумя скатами и на вальмовых крышах.
  4. Укороченные – универсальный укороченный вариант, может применяться на всех типах крыш.

Как сделать свес кровли, где конструкция крыши располагается вровень со стенами строения?

С чего начать монтаж свесов для кровли, когда стропила крыши не вывешиваются за пределами стен? Как в таком случае делать свесы? Чтобы защитить стены и фундамент от стекающих осадков, можно установить вдоль крыши сливную доску, по которой вода будет отводится от стен. Кроме того, такая доска послужит основанием для установки водосточного желоба.

Читайте также:  Как оформить стены в гостиной современный дизайн

Главным минусом такой конструкции является то, что защита от осадков будет осуществляться на очень низком уровне. В том случае, если дом выполнен из дерева, такой вариант крайне не желателен. В деревянных домах должны быть установлены полноценные свесы выступающие как минимум на пол метра от стены. Для кирпичных или монолитных домов свесы можно делать и небольшими.

Иногда свесы делают используя затяжки, они выступают за пределы стен здания и выполняют роль посадочных мест для стропил. Таким образом свесы будут выглядеть максимально эстетично, а главное, будут полноценно защищать чердак от влаги и сквозняка. Помимо этого, полноценный карниз не защитит крышу от птиц и летучих мышей. Так же плюсом является и дополнительная теплоизоляция чердачного пространства, что способствует экономию энергии затрачиваемого на обогрев дома.

Открытые (неподшитые) свесы кровли

Такие свесы делаются в том случае, когда стропила достаточно выступают за пределы стен здания, а промежуток между концом стропил и стеной никак не обшито. Так зачастую делают в крышах на частных жилых домах, ведь таким образом можно сэкономить деньги и время, но внешний вид будет казаться не законченным.

Система водостока монтируется к боковым кромкам или к верхним частям стропил.

Обшитые кровельные свесы

Обшитыми свесами называют свесы, у которых имеется обшивка карниза. В такой обшивки необходимо предусмотреть вентиляционные отверстия для циркуляции воздуха по ней. Если же чердак и так имеет вентиляционные отверстия, то в карнизе их делать нет необходимости.

Фронтонные свесы

Фронтонные свесы кровли могут располагаться на одном уровне с фронтоном здания, а может и выступать за него. И оба варианта хороши, тут выбор нужно делать исходя их эстетических пожеланий и финансовых возможностей, ведь в случае выступающих фронтонных свесов придётся делать обшивку под ними, а это дополнительные траты на материал и работу.

Какие материалы применяются для обшивки свесов?

Чтобы понять, как делают монтаж кровли со свесами, мы начнем с материалов, которые применяются для возведения.

Древесина

Деревянная обшивка является самым популярным вариантом, но есть некоторые нюансы. Так как обшивка будет подвергаться влиянию влаги, то её лучше делать из влагостойких пород хвойных деревьев. Так же нужно обращать внимание на степень высушенности материала, ведь очень сухое дерево может дать трещины, а не достаточно подсохшее может деформироваться со временем. Ширина и длина досок не имеет принципиального значение, но вот толщина должна быть порядка 2 сантиметров. Сами доски могут устанавливаться как вплотную, не имея между собой зазоров, так и с небольшими зазорами порядка сантиметра.

Перед монтажом обшивки, деревянный материал необходимо обработать специальными защитными средствами, которые продлят срок службы дерева. И не лишним будет раз в несколько лет дополнительно покрывать карниз лаком или краской. Периодический уход значительно увеличит долговечность, а так же карниз всегда будет аккуратно выглядеть.

При использовании вагонки, при её выборе нужно обращать на толщину, она не должна быть слишком тонкой. Кроме того, после покупки необходимо выдержать её на открытом воздухе около месяца. Делается это для того, чтобы в дереве выровнялся уровень влаги, это полностью исключит деформация материала в будущем. Если чердачное помещение не имеет вентиляции то её необходимо сделать в это карнизе. Чтобы правильно рассчитать количество и размер вентиляционных отверстий, нужно высчитать 1/500 часть от всей площади чердачного пространства, которое будет проветриваться. Все отверстия необходимо перекрыть сетками, чтобы в них не мог попасть мусор и разного рода живность.

Оцинкованная сталь

Данный материал находится на втором месте по популярности после дерева. Толщина металла должна составлять не более 0.8 миллиметров. Можно применять и перфорированную сталь, а также материал с волнистой поверхностью. Но стоит отметить, что высота ребер не должна быть больше двух сантиметров. Материал нарезается болгаркой, а места срезов необходимо обработать антикоррозионным веществом или краской.

Алюминий можно использовать только с защитным покрытием. Толщина листа обычно имеет пол миллиметра. Алюминиевые листы монтируются к карнизу с использованием специальных защелок. Стоит отметить, что в строительных магазинах продаются специальные аксессуары, с помощью которых можно добиться красивого внешнего вида обшивки.

Виниловые панели, или софиты

Обшивка из ПВХ на сегодняшний день считается наиболее технологичным и практичным вариантом. Виниловые имеют все преимущества от материалов, которые перечислены выше. Такие панели очень крепкие, долговечные, легкие, вентилируемые, относительно не дорогие. Виниловые панели не восприимчивы к влаге и к перепадам температуры. Кроме всего прочего, они и выглядят очень привлекательно и не требуют какого-либо ухода. Производить монтажные работы с данным материалом удобно, не составит никакого труда и врезать вентилируемые отверстия.

Как сделать свес более прочным и защищенным?

Если при монтаже были нарушены важные правила технологии укладки, то появится риск того, что вся система начнёт деформироваться со временем, провисать и даже разваливаться. Ремонт может обойтись столько же, сколько и установка новой обшивки.

Поэтому чтобы обеспечить долговечное функционирование и красивый внешний вид свеса крыши, нужно ни только выбирать качественные материалы, но и строго придерживаться правилам монтажа.

Современные технологии сегодня, позволяют за относительно небольшие деньги установить обогреваемые свесы. Такая функция растапливает снег еще до того, как он достигнет края свеса, а талая вода будет аккуратно стекать по водосточным желобам. Такая система полностью снимает возможные нагрузки на конструкцию свеса. Кроме того, исключается риск образование опасных сосулек, которые могут упасть на голову.

Вентиляция кровельных свесов

К этому моменту нужно подходить со всей ответственностью, ведь в том случае, если вентиляция будет выполнена не правильно, появится риск быстрой порчи всего кровельного покрытия. Если не будет циркуляции воздуха на чердаке, то там будет образовываться влага, от которой будет медленно уничтожаться вся конструкция, в главной степени стропила и утеплитель.

В любой кровле должна быть установлена вентиляция. Входные отверстия нужно располагать в обшивке свесов, а выпускные обычно делают у конька. В том случае, если используется черепица, то можно приобрести специальные элементы, которые ничем не отличаются от остальных элементов черепицы, но они являются перфорированными.

Кроме того, нельзя забывать и про зазоры между обшивкой и слоями кровельного покрытия. Зазор должен составлять порядка двух сантиметров.

Самым простым способом обеспечения достаточной вентиляции является специально оставленный зазор между стеной дома и обшивкой свеса. Так же можно использовать пластиковые решетки, которые врезаются в обшивку, такой способ немногим сложней первого, но выглядеть это будет аккуратнее чем просто зазор у стены. Если площадь чердака большая, то может потребоваться принудительная вентиляция, так как естественной может оказаться недостаточно.

Видео

Источник: 2797921.ru